За кордон со спокойной душой. Отныне туроператоры будут опекать российских путешественников за границей, причем все разом. Ростуризм опубликовал обновленный регламент по работе с обращениями отдыхающих соотечественников. Все операторы, кто хочет легально продавать туры за границу, обязаны вступить в ассоциацию "Турпомощь". Как она будет работать и скажется ли это на стоимости туров к морю?
Разовый взнос сто тысяч рублей плюс расходы на содержание - таковы финансовые условия для вступления в ассоциацию "Турпомощь". Несогласные, а это, как правило, мелкие и средние компании, не смогут официально работать на данном рынке услуг. Противники уже объединились и активно критикуют нововведения. "Крупные компании рискуют, как и в любом другом бизнесе, и получается, что их возможные финансовые риски покрываются за счет более мелких игроков. В связи с этим средние и маленькие компании отказываются платить эти членские взносы по сто тысяч", - сказала Ольга Хороших, сотрудник туристического агентства.
Что до туристов, то для них подобная забота только во благо. Наталья - в турагентствах свой человек. Отдыхала в Турции, Таиланде, Индии. Всего и не перечислить. О нововведении наслышана. Говорит, страховые компании и так предлагают целый пакет услуг, начиная от медицинской страховки и заканчивая страховкой от невылета. "Вообще, насколько я знаю, туристический бизнес страхуется. Если, помимо этого, будут еще какие-либо финансовые гарантии, если это в итоге не приведет к удорожанию тура, то, я не знаю, нужно это или нет?» - добавляет Наталья Корниенко.
Тем временем, в ассоциацию "Турпомощь" входит около двух тысяч компаний, в том числе иркутские. Главная задача - оградить путешественников от возможных проблем на отдыхе. Речь идет не о мелких неприятностях, а о глобальных трудностях, когда турист оказывается в безвыходной ситуации. Спасать будут за счет специального фонда. Его члены ассоциации формируют сами.
Между тем закон о турпомощи, изначально принимаемый во благо крупных туроператоров, их же может и подвести. Дело в том, что сегодня по всей стране активно создаются турагентства-однодневки. Их цель - сиюминутная выгода. Как правило, они активно демпингуют на рынке, предлагают своим клиентам заведомо разорительные скидки. Во многом по этой причине крупные представители туристического бизнеса начинают очень избирательно подходить к такого рода партнерству.
Ну а пока представители турбизнеса устанавливают новые правила игры, туристы гадают: не повысится ли стоимость отдыха за границей? В агентствах успокаивают: сумма взноса для крупных компаний не такая большая. Она не повлияет на ценовую политику бизнеса в целом.