С 1 апреля следующего года на территории России вступает в силу приказ Министерства транспорта об установке в кабинах грузовиков цифровых тахогрофов. Эти приборы, помимо скорости и пробега, регистрируют время отдыха и труда экипажа.
Отдых и работа по расписанию. Дальнобойщики скоро станут чаще смотреть на часы, а не на километраж. Их работу будут фиксировать тахографы. По новому закону, проехав за рулем четыре с половиной часа, водитель имеет право на 45-минутный перерыв. После продолжает путь также четыре с половиной часа, затем останавливается уже на одиннадцать часов. Как рассказывают в транспортных компаниях Иркутска, к такому повороту событий они готовы. Автомобили уже снабжены тахографами. "Наши машины все оборудованы, в принципе мы готовы ко всем изменениям, работаем уже по международной лицензии - это обязательно. Мы за то, чтобы водители отдыхали, и готовы в следующем году перейти на перевозки, в том числе, и по тахографам. Графики останутся такими же: те же перевозки, по тому же времени будем приходить. Сейчас водители тоже отдыхают. В принципе проблем не будет", - сообщил Сергей Матросов, механик транспортной компании.
Новое новым, но как всегда не обходится без дополнительных затрат. К примеру, вопрос о специально отведенных местах, где водители смогут безопасно отдохнуть, сейчас повис в воздухе. "Все цивилизованные страны, вся Европа работает в таком режиме, но, чтобы вводить какие-то новшества, законы, надо вначале оборудовать площадки, места отдыха для водителя, а потом уже спрашивать", - считает Игорь Парфенов, директор транспортной компании.
Вопросы есть. К примеру, как будет построена работа частных перевозчиков. Минимальная стоимость тахографа 55 тысяч рублей. При этом не стоит забывать, что территория нашей страны гораздо больше, чем в той же Европе. "У нас территория большая, Россия. За восемь часов сколько мы проедем? А перегоны такие есть... Москва-Владивосток, допустим. Это для Европы хорошо, они за 4 часа из Франции в Германию доедут. А мы сколько проедем? Четыреста километров в сутки. Это максимум с этим законом", - говорят водители.
Пока закон не вступил в силу, эксперты предупреждают о некоторых минусах: сроки доставки хоть немного, но увеличатся, перевозки подорожают, а вслед за ними и товары первой необходимости. И, как следствие, возрастет стоимость бензина. С этим придется либо мириться, либо отправлять грузы железной дорогой.