Те, кто выбрал для себя профессию водителя трамвая, сегодня соревновались в мастерстве. В ежегодном конкурсе несколько номинаций, среди которых сцепка и буксировка, приемка вагона, знание ПДД. Новшеством этого года стала презентация проекта по безопасности дорожного движения. Участники предлагали свои идеи.
В частности, прозвучало предложение нанести на искривленных участках рельсов, где занос трамвая составляет полтора метра, специальную синюю разметку. Она позволит автомобилистам соблюдать дистанцию при обгоне. Самым зрелищным испытанием по традиции было экстренное торможение. Водителям предстояло остановить 20-тонное транспортное средство в течение нескольких секунд. "Движущийся трамвай едет со скоростью 40 км в час по городу, при этом его тормозной путь составляет 21 метр. Бывает и выезд транспортных средств на рельсы, и пешеходы появляются ниоткуда. Водитель должен предотвратить ДТП и при этом использовать экстренное торможение", - рассказал Станислав Мусатов, водитель трамвая.
Сегодня в трамвайном депо работают 140 водителей. Недобор кадров составляет примерно 30%. Чтобы привлечь сотрудников, руководство предприятия предоставляет социальные гарантии. Для новобранцев общежитие на время учебы и регулярная стипендия, продолжительный оплачиваемый отпуск, возможность работы вахтовым методом.