Иркутские предприниматели все больше предпочитают рассказывать о своих услугах на асфальте. В областном центре рекламные штамповки - у каждого под ногами. Что ждет авторов таких сомнительных "украшений" мест отдыха выясняла Ольга Волчатова.
Прогулка по набережной занятие сегодня не только приятное, но и в какой-то степени полезное. Здесь и предложение купить кресло, и заплести афрокосы. Здесь даже предложат выплатить кредит . Вот только украшением города подобные граффити получится навряд ли. Такая трафаретная реклама пользуется популярностью, конечно, летом. К концу сезона она становится уж слишком навязчивой, считают одни, но все равно незаметной и бесполезной для самих рекламодателей, уверены другие. Как к такому креативу относятся сами потенциальные клиенты?
- Не обращаем на нее внимания, мне без разницы, в принципе.
- Когда человек выходит на набережную, чтобы погулять, и вместо прекрасных видов видит вот эти надписи, мне кажется, что это не очень. Ну и это ухудшает облик города и мешает отдыхать людям.
- Я не считаю, что они как-то вредят. Если еще это эстетично и вписывается в образ города. А, эта реклама?? Эта реклама вообще никак не вписывается в образ набережной и отвлекает. Вот голуби
Судя по количеству штампов на набережной, такую рекламу иркутские предприниматели считают новым трендом. Только их мнение не разделяют профессионалы.
«Та реклама, которая появляется на асфальте, скорее всего, решение спонтанное. Это происходит неофициально, не через рекламные агентства. Я предполагаю, что это делают представители мелкого бизнеса. Сслава богу, мы еще с этой проблемой не столкнулись. Допустим столичные города - Санкт-Петербург, Москва - для них это уже проблема. Именно такая реклама на асфальте», - отмечает Любовь Суханова, директор клиентского отдела РА "ВИ АС Медиа". Легче предупредить, чем потом бороться, уверены в администрации Иркутска. К слову, асфальтовое покрытие, по законам Российской федерации, имеет собственника. А это значит, что любое действие - в том числе и нанесение рекламы на него - должно согласовываться. Иначе авторов объявлений ждет штраф. «Будут оплачены административные штрафы, в зависимости от того, юридическое это лицо или физическое. Они должны будут убрать асфальт от своего загрязнения. Мы будем настаивать не на закраске, а на оттирке этих всех загрязнений и ограждений», - подчёркивает Наталья Сизых, начальник отдела наружной рекламы администрации г. Иркутска.
Кстати, через несколько дней на указанные в объявлениях номера будут поступать автоматические уведомления-напоминания убрать рекламу с асфальта. До тех пор, пока авторы не сотрут с улиц Иркутска свои "произведения" и не отчитаются об этом.