Дистанционное обучение детей-инвалидов в Иркутской области решено продлить как минимум на три года. Несмотря на то, что в большинстве российских территорий этот федеральный проект завершен, в правительстве Приангарья нашли средства на его дальнейшую реализацию.
Роме 11 лет. Инвалидность не позволяет ему посещать школу в полном объеме, поэтому педагоги приходят к ребенку на дом. А год назад он стал участником проекта по дистанционному образованию. Три раза в неделю занимается английским, русским и математикой. Преимущества обучения на расстоянии семья Михраби уже оценила. "Учитель не всегда мог прийти, и много тем я пропускал. А сейчас он может связаться со мной из любой точки", - делится Роман Михраби.
"Много времени у нас уходит на лечение в течение года, то есть мы четыре раза в год пропускаем учебу, так как вынуждены лечиться. Раньше пробелы приходилось восполнять самим. С дистанционным обучением все по-другому", - добавляет Надежда Михраби.
В Иркутской области обучать детей-инвалидов дистанционно начали в 2009 году. К их услугам 173 предмета на выбор. И не только из школьной программы. Есть, например, "Физика на кухне" или "Живая кисточка". Специальное оборудование подбирается с учетом особенностей учеников. Есть комплекты для слепых, глухих и даже для тех, у кого нет рук. Сегодня в проекте участвуют более пятисот инвалидов. А с прошлого года дистанционное образование стало доступным и для учащихся малокомплектных, удаленных школ и тех учреждений, где не хватает педагогов. "Мы вынуждены в Бодайбинском районе мамаканских детей обучать силами педагога из Бодайбо. Он в режиме on-line занятия проводит. И ребята имеют доступ к федеральным и региональным образовательным ресурсам", - говорит Светлана Гершпигель, руководитель Иркутского центра дистанционного образования.
Сегодня на связь с представителями областного правительства и журналистами вышел Никита Седых из Киренского района. Дистанционно он обучался три года. В 2013 закончил школу с золотой медалью.
- Нам бы хотелось узнать, как у тебя дальнейшая судьба складывается.
- В дальнейшем я продолжу обучение в Евразийском открытом институте в Москве, тоже дистанционно.
Молодой человек выбрал для себя специальность "бизнес-информатика". Эта наука зародилась в Германии. В России преподается сравнительно недавно. Впрочем, быть первопроходцем Никита готов, ведь в проект по дистанционному обучению он тоже попал одним из первых. Сегодня своей очереди получать знания на расстоянии ожидают 150 учеников.