В Иркутске только один перекресток с трамвайными путями соответствует нормам. Находится он на пересечении улиц Степана Разина и Горького. Что мешает привести остальное рельсовое полотно в порядок?
Состояние дорожного покрытия на перекрестках с трамвайными путями - настоящая головная боль для иркутских водителей. Практически везде рельсовое полотно препятствует нормальному движению автомобилей. "Ужасно, шпалы торчат, ехать невозможно".
"Мы с супругой за то, чтобы трамваи исчезали, маршрутное такси может заменить. Во многих городах уже заменили их автобусы и маршрутки".
"Ужас, проехать нельзя, трясет как при землетрясении, я был в машине один раз в землетрясение, так вот, трясет так же".
"Дороги разбитые, вы сами видите, что тут комментировать".
В ближайшее время эту проблему так просто не решить. В беседе с директором муниципального предприятия "Иркутскгорэлектротранс" мы выяснили, почему. Одна из трудностей - большие затраты. Капитальный ремонт одного километра пути стоит 20 млн рублей. В этом году по тендеру разыграли всего 15 млн. Их хватит на то, чтобы отремонтировать 400 метров рельсового полотна: на перекрестке улиц Декабрьских Событий - Тимирязева и пять стрелочных переходов. "Чтобы содержать пути в надлежащем состоянии, необходимо ежегодно проводить ремонт три и три километра", - говорит Андрей Маковецкий, директор МУП "Иркутскгорэлектротранс".
Еще одна причина неудовлетворительного состояния трамвайных путей - сейсмика региона. Кроме того, ремонт в нашем городе производят по старинке. Похвастаться современными методами укладки могут только в европейской части страны. Между тем трамваи для Иркутска - это не только средство передвижения, но и его история.