Ездят вслепую. Иркутские автомобилисты вынуждены передвигаться по улицам, полагаясь только на собственный опыт. Всё дело в разметке - на большинстве дорог областного центра её попросту нет. В Союз автомобилистов Сибири регулярно поступают жалобы от водителей. Наша съемочная группа вместе с руководителем общественной организации отправилась в путь.
Улица Карла Либкнехта. Это одна из самых загруженных дорог Иркутска. Руководитель Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов указывает на минусы: никакой специальной маркировки нет. Машины самостоятельно выстраиваются в три ряда. Разметка появляется только у перекрёстка с 1-ой Советской. Но сразу за ним она вновь исчезает. Едем дальше. Улица Трилиссера. Разделительных линий по-прежнему не наблюдаем. Отчетливо прорисованы лишь "зебры". А вот на улице Ядринцева разметка есть, но, как определяет Алексей Шабанов, она прошлогодняя. Ещё один из напряжённых участков - улица Баррикад. Движение здесь идёт в четыре полосы. Как и в предыдущих случаях, регулируют обстановку лишь сами автомобилисты. "Вот точечки стоят, где должна быть разметка. Всё, больше ничего. Двойная сплошная, оставшаяся с прошлого года. Разделительная полоса отсутствует".
Все улицы, по которым мы проехали, есть в списке участков, где должны нанести разметку. Алексей Шабанов показывает этот перечень: всего здесь 120 пунктов. "Если бы у нас была возможность проехать по всему городу, я думаю, что мы бы обнаружили, что половина Иркутска - разметка не нанесена. На сегодняшний день разметка - достаточно важный фактор для безопасности дорожного движения. Это как определяющий фактор при ДТП. И гораздо легче двигаться водителю, когда видишь, что двигаешься по определённой полосе", - говорит Алексей Шабанов, председатель правления "Союз автомобилистов Сибири".
По договору подрядчик должен нанести дорожную маркировку в период с 1 апреля по 10 июня. И это только первый этап. За несколько месяцев краска сотрется, обновление запланировано в августе. Ответственные за нанесение разметки - предприятие "Иркутскавтодор". По словам начальника предприятия, уложиться в установленный срок им помешала плохая погода. "Работаем мы только ночью, а в большинстве ночей в июне месяце шёл дождь. Соответственно, днём мы не можем красить улицы, потому что город встанет, а ночью покрытие мокрое. По ГОСТу мы не можем наносить разметку на мокрое основание", - поясняет Алексей Котов, директор МУП "Иркутскавтодор".
Работы по нанесению разметки продолжат в ближайшее время, рассказал Алексей Котов. Тем временем представители Союза автомобилистов намерены обсудить этот вопрос на комиссии по безопасности дорожного движения.