Единственный на всю Восточную Сибирь. Под парусами его изготовления ходят яхты Иркутска, Братска, Красноярска и Новосибирска. В преддверии открытия регаты у Игоря Павлова нет времени для отдыха.
Генуэзский стаксель, грот и генакер. Если для обычного человека это просто незнакомые термины, то для парусного мастера ежедневный труд. Паруса различной конфигурации и назначения Игорь Павлов учился делать 20 лет. Причём самостоятельно: по книгам, картинкам и фотографиям. Общался с мастерами этого дела, собирал информацию по крупицам. «До всего приходится доходить, представлять в уме всё это дело. Потому что просто так сел за парту, поучился и пошёл, начал шить хорошие паруса - такого, я думаю, ни у кого не получится. Это надо понимать, пропустить через себя, и тогда только что-то увидишь и поймёшь», - считает Игорь Павлов, мастер по изготовлению парусов.
На изготовление парусов для одной яхты уходит около 70 метров ткани, полфунта ниток и около месяца усердного труда. Сначала необходимо сделать обмер, разработать форму паруса, разбить на полотнища. Затем мастер работает над выкройкой, переносит на ткань. Чтобы швы были прочными, обрабатывает их на специальной машинке. Поначалу Игорь Павлов делал паруса исключительно для себя. Позже увлечения яхтами и спортом переросло в дело жизни. Доскональное знание оснастки, говорит мастер, только помогает в различных регатах. «Вот в Братске буквально неделю назад мои паруса очень себя хорошо показали. Причём на лодке, на которую все махнули рукой. И её, в общем-то, не воспринимали как гонщика. Тем не менее, она всю гонку лидировала и лишь досадная посадка на мель неопытной команды свела их к пятому месту», - рассказывает Игорь Павлов.
Яхтсмен со стажем Игорь Павлов занимается любимым делом и чётко знает, какая нужна оснастка, чтобы мчаться к победе на всех парусах.