Парковки в центре Иркутска: обещания, мифы и грандиозные проекты

19:44, 28 мая 2013 г.

Городские парковки - тема для иркутян проблемная, если не сказать, болезненная. Вокруг нее всегда много разговоров, как со стороны властей, так и со стороны жителей. Одни обещают, другие ждут, и так много лет. А меж тем стоянки автомобилей в центре Иркутска можно пересчитать по пальцам.

Это действительность сегодняшнего дня. Автолюбители паркуются в центре Иркутска кто где может. А это 2007 год. Иркутские архитекторы отчитываются: проект строительства парковок готов. Запланировано 10 объектов, каждый рассчитан на 300-400 автомобилей. Одним из таких мест должна была стать площадка на пересечении улиц Советская и Карла Либкнехта. Но вскоре здесь появился... деловой центр.

Это 2009 год. На улицах Иркутска планируют установить многоярусные комплексы. Модули высотой 11 или 13 метров рассчитаны на 8-10 авто. Их стоимость - до трех с половиной миллионов рублей. Растаял, как дым, и еще один грандиозный проект. Его презентовали в 2007. Разработчики обещали: на этой территории вырастет общественно-деловой центр с ресторанами, выставочными залами, гостиницей и подземной автостоянкой. Прошли годы. На территории бывшей Шанхайки… Шанхайка. Только в современном исполнении. После сноса рынка территорию огородили и действительно сделали парковку. Иркутяне пользоваться ею не спешили. Нарушали правила, останавливались на проезжей части. Автостоянка пустовала, ее закрыли. С тех пор количество личного транспорта в областном центре значительно возросло. Растет число деловых и торговых центров. А парковаться по-прежнему негде.

"Выбор небогат. Если я иду по магазинам с семейством, то на рынке - на парковке".

"Парковаться в городе негде. Парковок нет, если поставишь где-нибудь под знак, машину увезет эвакуатор".

"Ужасно дело обстоит, парковок нет. Приходится на улице оставлять и бояться за машину, что ее эвакуируют".

По сути, в центре Иркутска сейчас существует три постоянные парковки. Рядом с Торговым центром - заполнена до отказа. Рассчитана примерно на 150 мест. Возле Центрального рынка - еще одна, чуть побольше. Еще машину можно оставить напротив сквера Кирова.

В прошлом году в городской администрации утвердили проект планировки центральной части Иркутска. В плане - возведение около десятка многоуровневых парковок. Но строить их будут лишь при наличии финансирования и до 2020 года. Пытаются решить проблему и за счет собственников зданий. "В августе 2012 года в местных нормативах градостроительного планирования были ужесточены требования к количеству парковочных мест при проектировании что жилых зданий, что нежилых. Сейчас при рассмотрении проектной документации требуем огромного количества парковочных мест", - поясняет Костанд Папанян, главный специалист отдела территориального планирования комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.

Правда, один из проектов крупной парковки в Иркутске осуществили. Только для строительства автостоянки вырубили аллею тополей. Но пришлось выбирать: удобство горожан требует жертв.