Нелегальные фирмы такси работают в Иркутске

17:58, 18 апреля 2013 г.

Вызвать такси - словно поиграть в русскую рулетку. Жители Иркутска, заказав машину, не могут быть уверенны в том, что их доставят до места назначения безопасно, а за рулем будет опытный и трезвый водитель. По информации ГИБДД и Союза автомобилистов Сибири в областном центре работают фирмы, которые выпускают на линию сомнительных таксистов.

"Техническое состояние у вас не проверяется при выезде. Никогда. Естественно, вопрос - разрешения вы тоже не имеете для работы в такси?" Ни медик, ни механик водителя и автомобиль не проверяли. При этом мужчина работает в такси. Автоинспекторы остановили его в тот момент, когда шофер находился в рейсе. В салоне сидел пассажир, который подтвердил, что вызвал машину именно через организацию. "У этого водителя не было ни специального разрешения на эту деятельность, машина не раскрашена, отсутствовал путевой лист. Сейчас водитель понесет ответственность за данное нарушение, а чтобы доказать, что водитель действительно осуществлял коммерческие перевозки, объяснение берется у пассажира", - говорит Алексей Закаблуков, госинспектор отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску.

"Жить потому что надо на что-то, если у нас официально толком нигде не платят зарплату, вот и приходится крутиться как хочешь", - поясняет водитель.

В Иркутске сейчас работают около ста фирм такси - это чуть больше 10 тысяч машин. Из них 80 процентов относятся к двум организациям, руководство которых находится в других регионах. Именно их водители перевозят людей незаконно. При этом условия привлекательны как для шоферов, так и для пассажиров. Для первых - дополнительный заработок, свободный график, отсутствие контроля, для вторых - быстрое выполнение заявки и немного заниженные цены. "Это предприятие "Такси Максим" и недавно на нашем рынке появилось предприятие "Белка". Неоднократно были случаи выявления вот в таких вот такси водителей в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения", - комментирует Сергей Швин, начальник отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску.

Статистики, как часто в аварии попадают именно водители нелегальных такси, нет. Возможно, и потому, что сами шоферы никогда не признаются, что работают на ту или иную организацию. А прецеденты тем временем были. Эта авария произошла около года назад на объездной дороге Ново-Ленино. В ДТП погибла девушка-пассажир, водитель выжил, но попал в больницу. В салоне полицейские обнаружили распечатку с тарифами на услуги, квитанции и визитки одной из фирм такси. Но предъявить в такой ситуации претензии к организации практически невозможно. "Вся ответственность в таких фирмах, как правило, лежит на водителе. Есть договор, они там буквально подписываются, что на себе несут всю ответственность за данную службу. Поэтому тут сложно собрать какой-то материал и предъявить претензию непосредственно самой фирме такси", - отмечает Алексей Шабанов, председатель правления "Союз автомобилистов Сибири".

Выявлять нелегальных таксистов сотрудники ГИБДД совместно с Союзом автомобилистов Сибири будут в течение нескольких месяцев. Всю наработанную информацию они передадут в отдел по борьбе с экономическими преступлениями и прокуратуру.