Неуправляемый грузовик в плотном транспортном потоке: 18 автомобилей пострадали в ДТП

15:00, 11 апреля 2013 г.

Сегодня утром в Свердловском районе Иркутска у груженого щебнем тяжеловоза отказали тормоза. Машина в этот момент спускалась с Синюшиной горы. Набирая скорость, автомобиль начал таранить легковушки. Как удалось остановить разогнавшийся большегруз?

Автомобили сбивал как кегли. Крупное ДТП произошло сегодня в начале десятого утра на Синюшиной горе. В плотном потоке китайский грузовик внезапно начал врезаться в легковые автомобили. Больше всего досталось "Тойоте" и "Мерседесу". Они одни из первых попали под удар. "Внезапно толчок сзади, разбивали машины. "Хова" грузовик летел, сбивал их как шарики, и нам тоже въехал. Развернуло и выкинуло, ударились головой. И он дальше проехал, еще и в автобус, остальные машины собрал", - рассказывает Евгений Герман, водитель "Мерседеса".

По словам очевидцев, грузовик двигался на большой скорости, и его водитель даже не пытался затормозить. Шофер пассажирского автобуса, который ехал впереди, предположил, что у большегруза отказали тормоза, и принял решение остановить "Хову". "Я сначала хотел уйти вправо от него, от удара. Потом понял: если я уйду, то тут будет с последствиями, вплоть до смертельного исхода может наделать - под гору же, разогнался. Не тормозя, поймал его, потом начал тормозить уже, чтобы не было сильного удара", - говорит Игорь Ширенин, водитель автобуса.

Остановить крупногабаритные автомобили сразу не удалось. На асфальте видны следы от тормозного пути автобуса - протяженность более 50 метров. Пассажирский транспорт, в свою очередь, по инерции собрал еще несколько легковых автомобилей. Когда вереница остановилась, виновник аварии объяснил ситуацию. "Остановился на светофоре на "Ручье", все как положено. Тронулся на пониженной передаче, поехал. Отказали тормоза, и не мог я машину остановить никак. Маневр пошел от заправки, я в правый ряд хотел в сторону уйти. Но побоялся, что там люди будут на пешеходном переходе, и пошел правым рядом", - поясняет Дмитрий Дорошенко, водитель грузовика.

Всего в ДТП попали 18 автомобилей: 16 легковых машин, грузовик и пассажирский транспорт. Предварительно пострадали два пассажира автобуса 8 маршрута. С различными травмами их увезли на "скорой".

Автоиснпекторы не припомнят, чтобы в Иркутске когда-либо происходили подобные крупные ДТП. На составление схем и оформление аварий сотрудникам ГИБДД потребовалось около двух часов. На это время улицу Рябикова частично перекрывали и пропускали только общественный транспорт.

Грузовик принадлежит предприятию. В его кузове было 22 тонны щебня. Водитель большегруза пояснил, что утром машину осматривал механик, дефектов не обнаружил. Правда, путевого листа при себе у шофера не оказалось. "Водитель имеет общий водительский стаж с 2009 года. То есть можно сказать, что навыки есть вождения, вообще человек у нас с 1980 года. Я считаю, что имел возможность и мог оценить ситуацию и повлиять на нее", - говорит Вячеслав Жилкин, и.о. начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.

Водителя большегруза отправили на медицинское освидетельствование. Движение на Синюшиной горе полностью восстановили через три часа.