ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА

00:00, 17 марта 2001 г.

Текущий ремонт взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта намечен на период с 15-го мая по 15-е июня. Работы будут вестись по четыре часа в день. Неудобств для пассажиров это не создаст. Почти все рейсы будут прибывать и отправляться преимущественно утром. Сейчас в аэропорту тоже кипит работа - удлиняется полоса.

400 метров на запад. 435 на восток, настолько, согласно проекту, станет длиннее взлетно-посадочная полоса Иркутского аэропорта.

Работы по реконструкции полосы ведутся в несколько смен, днем и ночью, несмотря на погоду и выходные. Разрыта гигантская траншея, Рабочие прокладывают дренажную систему.

Цель всей этой работы - не дать скопиться воде на взлетно-посадочной полосе. Это тяжелый труд. Из-за холодной зимы грунт промерз до трех метров. Рыть же приходится на глубину вдвое больше. Рабочие укладывают трубы. Закрепляют, чтобы все было герметично. Дренажная система не может работать без смотровых колодцев. Они дают возможность в случае необходимости устранять засоры. Для закрепления такого колодца с завода ЖБИ сюда подвозят бетон.

Расчеты по удлинению полосы проводились в московском институте "Аэропроект". На первом этапе называлась сумма в 82 миллиона рублей. Позднее специалисты рассчитали, что на строительство придется затратить 86 миллионов. Первый транш в 6 миллионов пришел из Федерального бюджета. Запланировано еще 2. Помощь должна оказать областная администрация. Водосточно-дренажную сеть устанавливают за счет самого Аэропорта. Удлинение полосы со стороны Запада через год-полтора должно завершиться. Если хватит средств.

Сегодня на аэродроме трудилась бригада из 12 человек. Среди них - мастер СУ-1 Галина Шувалова. В любую погоду она здесь. Призналась, что работать с мужчинами ей несложно, она умеет ругаться и любит, чтобы ее слушали.

Когда дренажные работы будут окончены, на новом участке полосы уложат гравий, установят светосигнальное оборудование. А затем забетонируют. Полоса не будет ничем отличаться от старой. Такая же прочная. Общая длина взлетного поля сейчас составляет 2 тысячи 765 метров. Аэропорт соответствует классу "Вэ". То есть, сюда могут садиться любые типы воздушных судов. Однако разбега и посадок аэробусов требуется запас. Удлинение полосы даст гарантии безопасности для таких самолетов как Боинг-747, А-310, Ту-204. К тому же дополнительные метры полосы защитят город от вредных выбросов и шума.