На Култукском тракте ликвидируют крутой поворот, который в народе называют "Тещин язык", а на Байкальском тракте появится двухуровневый путепровод. О планах областного дорожного фонда рассказал сегодня заместитель председателя Правительства Приангарья Николай Хиценко. Всего в 2013 году планируется построить более 40 км автомагистралей, отремонтировать 130 км дорог и несколько мостов.
Сегодня на Байкальском тракте движение без затруднений. Но вот в летние дни в "час пик" здесь растягиваются километровые пробки, в которых теряют время владельцы дачных участков и жители пригородных поселков. Еще одна проблема - постоянные ДТП, которые происходят при выезде на тракт со стороны улицы Ширямова. Чтобы избежать этих сложностей, на данном участке планируется расширить дорогу, возвести два путепровода. Чтобы начать работы, необходимо заручиться финансовой помощью из федерального бюджета и подготовить проектную документацию. "Там вынос коммуникаций, сетей, подготовительных работ очень много. Там работы не на один год. Если в этом году к осени мы начнем там работы и закончим их через два года, то это будет классно", - отмечает Николай Хиценко, заместитель председателя правительства Иркутской области.
В этом году на строительство, ремонт и содержание автомагистралей Приангарья из средств областного дорожного фонда планируют потратить более 6.5 млрд рублей. Большие перемены ожидают Култукский тракт - его планируют выровнять. Продолжатся работы и на участке дороги "Еланцы - МРС". В прошлом году там заасфальтировали 10 км полотна, еще столько же сделают в этом. Если говорить о более отдаленных приоритетных объектах, то среди них - трассы "Таксимо - Бодайбо", "Красноярово - Небель", "Тайшет - Чуна - Братск". "На сегодняшний день чтобы добраться от Братска до Чуны, нужно спуститься до Тулуна. Это почти 300 км в объезд. Нужно это сократить и сделать прямую дорогу на Тайшет", - говорит Николай Хиценко.
Дорожные работы продолжатся и в областном центре. Первая в очереди на ремонт - улица Маршала Конева. Также в планах продолжение строительства мостового перехода через Ангару. Движение по третьему и четвертому пусковым комплексам запустили в конце ноября. На этом участке сталось уложить еще один слой асфальта и благоустроить прилегающую территорию. Следующий этап - подготовка проектной документации для дальнейшего строительства: от улицы Партизанской до Ширямова.