В соседний город - на собственном самолете

19:55, 11 января 2013 г.

В Братске несколько умельцев сооружают воздушные судна. Некоторые из аппаратов поднимаются в небо уже не один год.

Когда-то Сергей хотел поступать в лётное училище. Не получилось. Но мечта о небе осталась. Свой собственный самолёт братчанин начал собирать два года назад. Образцом послужил аппарат, разработанный инженером "Конкорда" Крисом Хайнцем. Оригинальные чертежи нашел в интернете. "Почему именно этот самолёт? По его техническим характеристикам самолёт способен взлетать с коротких дистанций, также совершать посадку на необорудованные аэродромы. В дальнейшем, конечно, забегая вперёд, могу сказать, что самолёт планируется построить для получения сертификата лётной годности, дальнейшей его эксплуатации", - говорит Сергей Хромовских, самолетостроитель.

Металл братчанин покупает в Иркутске на авиазаводе, заклёпки и необходимые инструменты - в хозяйственном магазине. Двигатель поставит от "Субару". Сорока лошадиных сил, по словам самолётостроителя, хватит, чтобы поднять машину в воздух. В братском небе уже летают два самодельных аппарата. К примеру, экраноплан поднимается в небо уже десять лет, на зиму он разобран. У воздушного судна корпус от АН-2, двигатель от чешской "Моравы". Создатель экраноплана - бывший летный инженер, а ныне пенсионер Владимир Седых. Взлетает и садится аппарат на воду. Оптимальная высота полёта - около полутора метров. Но при желании подняться можно и на 150. "Уникальность аппарата в том, что в режиме экрана у него увеличивается скорость на 15 процентов, соответственно уменьшается и расход топлива по сравнению с самолётом. Ну и на воде интереснее, чем просто в воздухе. Приятнее, будем так говорить. Движение среди природы приятнее, чем полёт на высоте, где ты, в общем-то, ничего не ощущаешь", - делится Владимир Седых, самолетостроитель.

Летает экраноплан на 92-ом бензине. Примерно 18 литров на 100 километров. До Иркутска добраться на нем можно за 4,5 часа. Передвигается на своём аппарате братчанин исключительно летом. Кстати, возможно, в ближайшие годы в братском небе самодельных самолетов станет больше. Сергей Хромовских поднять в воздух свой аппарат планирует через два года.