Иркутск - город светофоров. Так в последнее время называют столицу Приангарья сами жители. На городских магистралях только осенью установили 13 регулировщиков. Пешеходам жить стало безопаснее, а водителям - стоять в пробке дольше.
Этот светофор на пересечении улиц Мухиной и Захарова вызвал много споров. Еще до начала эксплуатации автоматического регулировщика общественность в интернете просила не делать этого. Писали, что теперь будет хуже некуда и пропускная способность перекрестка уменьшится. На деле оказалось все не так. "То, что пропускная способность перекрестка как была, так и осталась. По расчетам автомобиль за два такта включения светофора проезжает, это считается хорошей пропускной способностью светофора", - говорит Олег Алишев, зам. директора подрядной организации.
Этот перекресток - первый этап реконструкции улицы Академической. Главная цель установки светофоров - безопасность пешеходов. И аварий действительно стало меньше. За 2010 год здесь попали под машину шесть человек, за 2011 - четыре. А в этом году пострадавших нет. Впрочем, несмотря на эти цифры, мнения о целесообразности работы объекта разделились. "Сейчас становится более-менее. Так что хорошо так сделали".
"По мне, ничего не изменилось. Пробки постоянные. Разницы, по мне, нет".
"Утром мы с сыном едем на машине. Невозможно было проехать, были пробки. А сейчас хоть есть пробки, то быстро проходят. Мне кажется, стало лучше".
Есть один нюанс: вот этот знак. Он нередко вводит в заблуждение автомобилистов, некоторые думают, что это номер перекрестка. "Это информационный указатель, предусмотренный ПДД. Он указывает схему движения на данном перекрестке - как проехать по улице Мухиной. Потому что при включенном светофорном объекте стрелка движения указывает только прямо. Следует отметить: когда светофор на объекте отключен, движение нерегулируемо, поворот направо не запрещен", - поясняет Андрей Кабанов, ст.инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску.
Ежегодно в администрацию поступает большое количество обращений с просьбой установить светофор в том или ином месте. Они перенаправляются в ГИБДД, а там в свою очередь проводят все необходимые замеры. Как признаются полицейские, число писем растет - значит, светофоров в городе будет больше.