В Иркутске на перекрестке Свердлова и Степана Разина между трамвайными путями заменили покрытие. Вместо привычных бетонных плит - новые, резиновые. Инициатором эксперимента стала администрация областного центра. Проект стал победителем "Аллеи инноваций" - своеобразной площадки, где на практике применяют новые разработки компаний города.
Проблем с сырьем на этом производстве не бывает. Лежит буквально под ногам. Утилизация старых автопокрышек - проблема острая не только для Иркутска, но и для всей России. В 2007 году предприятие купило линию по выпуску резиновой крошки. Получаемый материал оказался универсальным: сделать из него можно что угодно, от тротуарной плитки до спортивных покрытий. А совсем недавно руководству пришла идея использовать резиновые плиты на трамвайных перекрестках. "Чем удобна эта разработка - не надо менять асфальт. Просто снимаем старую плиту, кладем новую - и все. Это можно делать практически круглогодично", - говорит Сергей Спорышев, директор фирмы-изготовителя.
На перекрестке Свердлова и Степана Разина плиты укладывали на прошлой неделе, когда в городе стояли тридцатиградусные морозы. Работники шутят: сами замерзли, а новому материалу хоть бы что! "Это армированная плита. Сделана из вторичного резинового покрытия. Армирована она металлом. Не боится перепадов температур, не боится влаги. Насколько она надежна - посмотрим. Покажет эксплуатация", - говорит Алексей Альмухамедов, председатель комитета по экономике администрации Иркутска.
Экологичные. Более прочные. Менее шумные. Подобные технологии уже давно с успехом применяются в Европе. В России такие есть только в Москве. Если этот эксперимент удастся, то такие плиты появятся на всех трамвайных перекрестках Иркутска.