Иркутские водители выступают за повышение стоимости проезда

19:41, 04 декабря 2012 г.

Транспортная недоступность. Добраться вечером в Ленинский район Иркутска достаточно сложно, но еще сложнее - выбраться из него. После девяти автобусы практически перестают ходить. Хотя официально общественный транспорт в городе должен работать до 23.00.

Ирина Ширяева - врач-массажист, приезжает к клиентам на дом. Машины у нее нет, поэтому женщина как никто другой знает, насколько тяжело перемещаться по Иркутску на общественном транспорте, но особенно сложно, говорит Ирина, добраться вечером домой. Живет она во Втором Иркутске. "Все мои клиенты знают, что после девяти, край - 15 минут десятого я уже должна находиться на остановке. Если я не сяду в это время, я уже не уеду", - делится Ирина Ширяева.

На базе во Втором Иркутске рассказали: днем автобусы ходят исправно, через каждые 2.5 минуты. За их перемещениями следит диспетчер. Только вот рабочий день ее заканчивается в восемь часов, и дальше водители уже сами решают, сколько им ездить. "Автобусы-то ходят, просто интервал больше. А народ не ждет - таксисты развозят. На той же «Узловой» посмотрите. Подъезжаешь вечером - а они народ увозят. По 50 рублей берут - и поехали. Заработка-то нет", - поясняет Владимир, водитель автобуса.

Сегодня проблему проезда в общественном транспорте обсуждали и за круглым столом. Предлагали многое. В частности, создать расписание. Один из вузов города уже получил задание на составление графика движения маршруток в столице Приангарья. Минимальный интервал должен составлять три минуты. Максимальный - 20. "Этот интервал мы не предусматриваем ни на одном маршруте. Только в то время, когда у нас спадает поток транспорта и поток пассажиров. Питерцами были сделаны исследования пассажиропотока, на основании которых мы сейчас составляем расписание. Мы предполагаем, что оно поможет нам в будущем взаимодействовать с перевозчиками на договорной основе", - говорит Юлия Гордина, заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта КЖКХ.

У иркутских водителей - свои предложения: чтобы был заработок, нужно повышать плату за проезд. За последние годы цены на топливо и стоимость запчастей выросли в разы. Возможно, повышать оплату, говорят перевозчики, стоит только в вечернее время, когда поток пассажиров падает. В любом случае, это выйдет дешевле, чем ехать на такси.