Уехать легко, вернуться гораздо сложнее. Жители микрорайона "Луговое" просят оборудовать остановочный пункт. Сейчас, чтобы добраться домой, людям приходится идти больше километра по обочине оживленной федеральной трассы.
Дорога Татьяны Александровой от остановки до дома ежедневно занимает не менее 15 минут. Правда, вопрос времени женщину волнует меньше всего. Путь с одиннадцатимесячным сыном Ярославом лежит даже не по тротуару, а по обочине проезжей части. "Да и расстояние, конечно. И то, что идти надо в гору, и с горы, с ребенком на руках, и дети ходят - всё неудобно", - считает Татьяна Александрова, жительница микрорайона "Луговое".
Уехать в центр города из микрорайона - не проблема. Остановочный пункт напротив жилого комплекса появился не так давно. Проходящие мимо автобусы из Шелехова, Маркова или Смоленщины охотно подбирают пассажиров. Однако чтобы вернуться из города, жителям микрорайона приходится выходить на остановке "Маршала Конева". Как прокомментировали в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, проблема обслуживания нового микрорайона - насущная. А потому не первый месяц рассматривается перспектива запуска новых маршрутов. Планируют организовать рейсы до сквера Кирова, Центрального рынка и аэропорта. "Естественно, мы сейчас смотрим, чтоб эти маршруты были взаимоувязаны с точки зрения уже существующей маршрутной сети. Именно в этом отношении мы ведем переговоры с теми перевозчиками, которые осуществляют работу в этом районе, для того чтобы не перезагружать центр в первую очередь", - отмечает Евгений Селедцов, министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
А пока проекты организации новых и продления существующих маршрутов только на стадии рассмотрения, жители микрорайона выступают за создание напротив уже существующей остановки элементарного кармана и пешеходного перехода. Реализация идеи не так проста, как кажется. Микрорайон расположен вдоль федеральной трассы М-55, и подобные изменения чреваты неприятными последствиями. "Если мы её сделаем, карман сделаем, пешеходный переход, допустим, то будут большие пробки образовываться. Там же движение большое, постоянно ездят машины, не только простые, но и большегрузы ездят. Представляете, будет какая-нибудь бабушка идти, и едет машина, то есть, во-первых, это будут заторы, во-вторых, будет угрожать жизни людей в принципе", - говорит Анна Игумнова, представитель ФКУ «Управление автомобильной магистрали "Красноярск - Иркутск" Федерального дорожного агентства».
Остановка на противоположной стороне проектом не была предусмотрена изначально. А потому даже после запуска новых маршрутов транспорту придется заезжать непосредственно в микрорайон.