Новый асфальт, ограждение, знаки и свежая разметка. В Ольхонском районе после реконструкции открыли участок автодороги «Еланцы – Хужир». Работа там шла два года.
Десятки тысяч тонн грунта и щебня, 40 сантиметров подушки, и 11 - двухслойного асфальтового покрытия. Все это - длиною в 10 километров. Если говорить языком математики, то два года работы уместятся в такой коротенький рассказ. Позади - тяжелые смены и в жару и в дождь, беспокойство: "Успеем ли в срок?" Сейчас - облегчение и радость. "Здесь работало порядка 30 самосвалов 30-тонных, четыре экскаватора, два грейдера и два катка. И два асфальтоукладчика", - говорит Александр Ерохин, генеральный директор компании-подрядчика. "Я неоднократно приезжал на этот участок в процессе его ремонта, пока я нахожусь на посту министра. И видел, как сложно давалась работа строителям. И вот сегодня участок есть. Он готов и очень высокого качества", - отмечает Михаил Литвин, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области.
Участок с 36 по 47 километр автодороги "Еланцы - Хужир" сдали, что называется, «под ключ». Установили знаки, нанесли разметку. На строительство потратили около 300 миллионов рублей. Деньги - из областного бюджета. По контракту ввести в эксплуатацию участок должны были 30 октября, но подрядчик на две недели опередил график. Для района эта дорога - настоящий подарок. Теперь у местных властей появилась другая забота: безопасность. В сезон ежедневно здесь проезжает 1,5 тысячи машин. И отказывать себе в удовольствии прокатиться с ветерком водители вряд ли будут. "У нас есть свои силы, а в сезон мы просим поддержку области. У нас дополнительно работают экипажи ГИБДД, ДПС, поэтому не думаю, что проблемы возникнут тут", - говорит Сергей Копылов, мэр Ольхонского района.
Новая автодорога настолько хороша, что не замечаешь, как пролетают эти 10 километров, и ты оказываешься на знакомой всем гравийке. Впрочем, это неудобство временное, говорят власти. В следующем году планируется провести конкурс по выбору подрядчика, который займется реконструкцией 18 километров участка. И тогда не лукавя можно будет говорить: на Байкал мы едем с комфортом.