Иркутск превращается в маленькую Москву. По крайней мере, так могут сказать все автомобилисты, кто ежедневно стоит в пробках. Заторами на городских улицах сейчас не удивишь. Что поможет решить проблему? Этот вопрос сегодня обсуждали мэр областного центра Виктор Кондрашов и глава региона Сергей Ерощенко. Справится ли Иркутск с пробками?
- Я должен извиняться перед всеми жителями Иркутска, потому что без машины сопровождения я на работу не смогу проехать, наверное. С Солнечного до администрации мы с машиной сопровождения едем полчаса. Люди стоят от плотины до Лисихи. С 8-ой Советской до Седова тоже затор. Весь город стоит, - говорит Сергей Ерощенко, губернатор Иркутской области.
В областном правительстве для решения проблемы есть свой вариант. Движение с Академического моста сейчас упирается в улицу Пискунова. Она узкая и большого потока транспорта не выдержит. Ее нужно расширить, а основной ход продлить вплоть до Ширямова. Чтобы избавить Байкальскую от пробок, предлагают сделать ей дублера. Например, «пробить» улицу Седова.
- Транспорт ринулся на Байкальскую, по Седова никто не едет. Потому что в районе Трилиссера он упирается в тупик практически. Проехать там может лишь мотоцикл с коляской. Если не будет выполнена проектно-сметная документация, если не будет сноса и не будет пробивки Седова, то ситуация сохранится. Нужна альтернатива, - уверен Николай Хиценко, заместитель председателя правительства Иркутской области.
В мэрии с такой позицией согласны. Но при этом предлагают несколько видоизменить задумку. По оценкам специалистов, запуск Седова от заторов на Ленина, 3-го Июля и Трилиссера не избавит.
- Предложили другую схему движения. По Байкальской в одну сторону, в другую - по Седова с кольцевой развязкой. Сейчас прорабатывается этот проект. По финансированию - там потребуются деньги. Если они успеют с проектом, то только к концу следующего года. Это с учетом прохождения экспертизы, - отмечает Виктор Кондрашов, мэр г. Иркутска.
Во время совещания затронули еще одну тему. Сейчас все штрафы от нарушений правил дорожного движения идут в областной бюджет. Иркутский градоначальник предложил их вернуть в город. Деньги можно было бы использовать для решения проблем транспортной сети регионального центра. Финансовый блок правительства эту инициативу поддержал.