ЖКХ: за что платят горожане?

19:17, 12 сентября 2012 г.

Рост тарифов ЖКХ и, как следствие, повышение платы за коммунальные услуги сначала испортили населению середину лета, а затем и первый день осени. Некоторые иркутяне боятся брать в руки квитанции на оплату квартир. Особо тяжело подорожание переживают незащищённые слои населения: пенсионеры и малообеспеченные граждане. За что платят горожане и что продавцы включили в тариф?

"Знаете, основная там сумма - содержание жилья и отопление. С которыми я лично никогда не согласна! Хожу всегда в домоуправление, всегда ругаюсь. Ну, что поделаешь!" - говорит Валентина Вагина, пенсионер.

Почти две недели прошло с момента второго повышения цен на услуги ЖКХ в этом году, а жители Иркутска всё обсуждают, что происходит и почему всё так дорого. Пенсионеры сетуют: выплаты не успевают за ростом тарифов.

- Как вы думаете, в тариф что включается?

- Ой, я думаю, что туда всё включается. Даже поездка на отдых руководителей. Это известно, что тут скрывать?! Да всё включается! - отвечает Людмила Теплик, пенсионер.

С жалобами на дороговизну коммунальных услуг, тепло и горячую воду жители неизменно идут в управляющие компании. Просят объяснить, что включено в тариф. В управляющей компании поясняют, что поставщиков, например, тепловой энергии много, а продавец, по сути, один. Вот что закладывается в цену на тепло. "К примеру, в расшифровке статьи затраты на ремонтно-технического обслуживания арендованных сетей на 2012 год составляет 1.288.298 рублей. А вот аренда гаражей и стояночных мест на 4 машины, которые так же, получается, сформировали тарифы на тепло - 255.840 рублей в год", - рассказывает Юлия Лоскутова, ген. директор управляющей компании.

По документам видно, что перепродавцу тепловой энергии в Иркутске, штат которого составляет 69 человек, в год нужно 300 тысяч на мойку тех же четырех машин. На покупку и обслуживание офисной и компьютерной техники - 300 тысяч рублей. Ещё почти миллион идёт на информационное и техническое обслуживание. На командировки - более 300 тысяч. На подготовку кадров просили более полумиллиона, но служба по тарифам снизила заявку в три раза. В итоге всё это и вошло в стоимость тепловой энергии, за которую платит потребитель. Это официальные документы, утверждённые службой по тарифам Иркутской области. "Позиция нашей службы такова, что ни одни расходы, которые не подтвердили регулирующим органом, они в тариф не включат. Поэтому в нашем понимании экономически обоснованные расходы - это те расходы, которые организация понесла или понесет, только этого мало. Они должны быть документально подтверждены", - отмечает Александр Халиулин, зам. начальника службы по тарифам Иркутской области.

Другими словами, то, что документально подтверждено, ложится в основу тарифа. Александр Халиулин утверждает: любой тариф службы по тарифам экономически обоснован. При необходимости верность расчётов своего ведомства готов доказывать в различных надзорных и контролирующих структурах. Тем временем некоторым слоям населения всё труднее оплачивать услуги ЖКХ.