Ответить на эти вопросы попытались ученые-экологи, политики, журналисты и бизнесмены. Все они собрались в Листвянке, чтобы за круглым столом обсудить, к чему ведет развитие экологических и туристических маршрутов, непосредственно связанных с озером. Участники признали, что в этой области туристического бизнеса на Байкале есть еще много неясного.
Понятно одно: само слово "Байкал" уже налагает ответственность на тех, кто использует этот бренд в своей деятельности. "Это попытка выработать общий смысл слова «Байкал» с точки зрения товара. Это попытка определить понятие этого товара с точки зрения того, на который будут приходить инвесторы, будет приходить бизнес, будут приходить туристы", - говорит Алексей Альмухамедов, председатель комитета по экономике администрации г. Иркутска.
Организаторы - журнал " Диалог. Бизнес и власть" - завершили круглый стол необычной акцией. В деревянный бочонок они поместили письмо, адресованное озеру. В нем выразили благодарность за терпение, которое природа проявляет в отношении человеческой деятельности. Собравшиеся пообещали всегда помнить о том, чем обязаны озеру и его чистой воде. Письмо назвали "Поклон Байкалу", запечатали сургучом и вместе с бочонком отправили в плавание.