У Кругобайкальской железной дороги оказалось сразу два собственника: федеральный - Росимущество и региональный - ВСЖД. Некоторое время назад Росимущество обратилось к властям Приангарья с предложением передать объект на баланс области. Как выяснилось, у Восточно-Сибирской железной дороги тоже есть права на кругобайкальский комплекс. Сегодня разъяснения по этому поводу дали на пресс-конференции.
Кругобайкальская железная дорога оказалась, что называется, между двух огней. С одной стороны, право собственности закреплено за Росимуществом: КБЖД еще в 1995 году признали памятником федерального значения - на 94 километрах путей насчитывается более 800 охраняемых объектов. С другой - как инженерный объект дорога числится в зоне ответственности ВСЖД. Из-за такой "правовой коллизии" ни те, ни другие не могут полноценно следить за Кругобайкалкой. "Сегодня мы ведем работу большую совместно с Министерством имущественных отношений по поводу того, чтобы объект находился в одних руках. И чтобы эти руки уделяли больше времени, усилий и денежного сопровождения", - говорит Александр Парщиков, заместитель начальника ВСЖД.
Как рассказал министр имущественных отношений Антон Протасов, дело решит суд. Документы для подачи иска к Росимуществу почти готовы, и в ближайший месяц железная дорога обратится в судебные органы. Министр отметил, что областное правительство полностью поддерживает передачу комплекса ВСЖД. Важно сейчас этот объект не потерять. Таких в мире всего четыре. Участвовать в его судьбе власти будут и в дальнейшем. Сегодня завершается работа по первому этапу создания туристско-рекреационной зоны. До конца года региональный кабинет министров выйдет с предложением расширить ее границы вплоть до Листвянки. С включением Кругобайкалки в особую экономическую зону. "Помимо самой КБЖД у нас там есть населенные пункты, туристические базы. Само включение КБЖД - оно подразумевает, что вся инфраструктура должна меняться. Должны создавать совершенно другие условия отдыха и так далее", - отмечает Антон Протасов, министр имущественных отношений Иркутской области.
После официальной передачи комплекса вся ответственность по сохранению памятника архитектуры будет полностью на железной дороге. Впрочем, эта работа ведется уже сегодня. Идет реконструкция подпорных стенок, мостов.