Незаконные СМС. Реклама товаров, услуг, банков. Далеко не всем иркутянам нравится получать подобные сообщения. С начала этого года сотрудники антимонопольной службы рассмотрели несколько дел о нарушении рекламного законодательства. В итоге - штрафы на сумму более ста тысяч рублей.
СМС-ки для Татьяны давно стали не в радость. На телефон иркутянки постоянно приходят различные сообщения о распродажах, новых коллекциях одежды в магазинах, а также предложения кредитования от банков. Девушка уверена: ее права нарушают. "Постоянные звонки, смс-сообщения, неоднократно были звонки в течение даже ночи. На каком основании и кто дает номера? Я согласование на рассылку смс никаких не подавала", - говорит Татьяна.
Татьяна не единственная, кого одолевают подобные рассылки. Горожане жалуются: навязчивая реклама магазинов и банковских услуг мешает общению с близкими людьми и иногда даже приводит к конфликтам. "Разная информация, реклама. Ну, это неприятно просто, это действительно очень надоедает, разные проблемы из-за этого возникают. Они преследуют. Куда бы ни отправился в другой город, они все это рассылают", - сетуют Анастасия и Элина.
Как пояснили в Федеральной антимонопольной службе, подобные рассылки - нарушение действующего законодательства. Согласно 18 статье закона, гражданин вправе получать информацию о скидках, акциях и новинках магазина только в том случае, если он давал на это письменное согласие. "За первое полугодие 2012 года мы уже рассмотрели шесть дел о нарушении рекламного законодательства и наложили три штрафа - 108 тысяч рублей в сумме. 100 тысяч на юридическое лицо наложили и два на индивидуальных предпринимателей", - отмечает Александр Кулиш, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области.
Так что если и вас беспокоят смс-рассылки, вы вправе обратиться в антимонопольную службу. Только перед тем как подать жалобу, вспомните, не давали ли вы на получение этих сообщений письменное разрешение.