"Ради собственной безопасности держитесь за поручни",- предупреждает нас аудиозапись в общественном транспорте. А что, если поручень безопасность не гарантирует? В этом убедилась иркутянка Вера Евсеева. Кто несет ответственность за пассажиров коммерческого транспорта?
Так же, как эти люди, героиня нашего сюжета пыталась войти в салон коммерческого автобуса 24 маршрута. Но выпала из него. Вместе с поручнем. "У того автобуса здесь была фанера какая-то. Я поднималась, пыталась перенести тяжесть тела на поручень. Я выпадаю прямо на асфальт. Меня спасло только то, что я упала сантиметров пять от бровки".
Женщина получила сотрясение головного мозга и множественные ушибы спины. От удара она потеряла сознание. Подняться помогли люди. Водитель же никакого интереса не проявил. "Я зашла в автобус, подошла к водителю. Информации нет абсолютно никакой. Голые стены. Узнать, к кому обратиться, я просто-напросто не смогла. Я подошла к водителю и спросила, кто хозяин автобуса, кому я могу пожаловаться. В ответ услышала: "Поручень отдай!" - рассказывает Вера Евсеева, пострадавшая.
Поручень теперь Вера Тимофеевна хранит у себя: улика все-таки! Только вот из ведомств, в которые женщина обращалась, никаких обнадеживающих ответов не приходит. Из одной инстанции отправляют в другую. Вот, к примеру, ответ из Управления Автодорнадзора Иркутской области: "Автобус с указанным номером в базе данных не числится. А указанный пострадавшей собственник лицензии не получал". Обращение направлено в ГУ МВД по Иркутской области. Оттуда пока никакого ответа. Между тем сотрудники ГИБДД констатируют: проблема пассажирских перевозок в Иркутске стоит остро. "Приблизительно каждая десятая машина выходит на линию и перевозит пассажиров, особенно в вечерний час, с нарушением законодательства и без соответствующих документов. Неоднократно сотрудниками выявляются водители, которые перевозят людей без лицензии, без путевых листов, сокращая и отклоняясь от маршрутов", - говорит Сергей Швин, начальник отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску.
Максимальное наказание, например, за отсутствие путевого листа - штраф 300 рублей плюс арестплощадка. А наличие лицензионной карточки у водителя с апреля этого года вообще необязательно в соответствии с федеральным законом. Органы местного самоуправления с некоторых пор тоже лишены контрольно-надзорных функций в отношении коммерческих перевозчиков. Вот и остается призывать к бдительности самих пассажиров. И в случае любого ЧП, даже такого, как падение в автобусе, инспекторы ГИБДД настаивают: вызывайте полицию, даже если сам автобус уже ушел с места происшествия. В своей ситуации пострадавшая Вера Евсеева собирается обратиться в прокуратуру.