Это происшествие не войдёт в сводки МЧС и полиции как самое крупное ЧП на иркутских дорогах. Нет пострадавших, нет покорёженных машин, а только нанизанный на дорожное ограждение самосвал. Его водитель, когда у тяжёлой машины отказали тормоза, направил её на обочину.
Сегодня днём по бульвару Рябикова в сторону центра города двигался самосвал "Шанкси". За высокими бортами машины находилось более 10 тонн песчано-гравийной смеси. Благодаря отремонтированной и снабженной подземными переходами трассе движение транспорта на этом участке хоть и плотное, но довольно скоростное. Водителям приходиться тормозить под горку только перед красным сигналом светофора. Иван Кузнецов - водитель самосвала - испытал, мягко говоря, удивление, когда, нажав на педаль, он не почувствовал реакции машины. "Когда я почувствовал, что тормозов нет - на светофоре скопилось много машин, - я, чтобы избежать столкновения с ними, ушел на бордюр. Ну, и здесь уже затормозил, о бордюр", - рассказывает Иван Кузнецов, водитель самосвала.
Самосвал тормозил о бордюр и металлическое ограждение дороги. Оно разрушилось и буквально пронзило колесо большегруза. Напоровшись на забор, груженая машина остановилась. Ни один человек или авто не пострадали. Водитель, хоть и сел за руль "Шанкси" пару недель назад, выбрал единственно верное решение: в экстремальной ситуации увел технику на пустую обочину. По словам бывалых, отказ тормозов у тяжелой техники - не редкость. "Колодки, греются колодки, греются. Может отказать клапан тормозной. Машина тяжелая - большегруз. При движении может всё быть, всё произойти", - отмечает Дмитрий Ветров, профессиональный водитель.
В результате происшествия пострадали кабина, колесо и рулевая система самосвала. Запчасть, необходимая для того, чтобы поставить машину на ход, прибудет из Улан-Удэ после полуночи. Водители на месте устранят неполадки. А ущерб, предварительно оцененный в 200 тысяч рублей, должна возместить страховка КАСКО.