Электронный документооборот: как это работает?

17:04, 26 июля 2012 г.

Серверы не запущены, соглашения не заключены. 77 место из 83 регионов России занимает Иркутская область по уровню электронного взаимодействия между органами власти. По обещаниям чиновников, с 1 июля граждане должны были забыть о том, что такое справка из паспортного стола или выписка из налоговой. Так ли это?

Иркутский отдел Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, сокращенно Росреестр. Он наверняка знаком каждому горожанину. Сотни людей ежедневно приходят сюда зарегистрировать право собственности, заказать выписку или получить свидетельство. С 1 июля в работе службы, как и всех органов исполнительной власти России, произошли серьезные изменения. Заработала система межведомственного электронного взаимодействия. На практике это значит, что теперь большинство справок, выписок и документов чиновники будут запрашивать без участия гражданина. "Освобождают нас от лишней беготни. Выдачи-получения справок с паспортного стола. Выписки из реестра. В принципе, это облегчение сегодня для моей работы и для работы других риелторов и агентств. Мне это все нравится", - отмечает Инга Малюгина, заявитель.

Федеральные структуры с октября прошлого года вели активную работу, чтобы успеть наладить систему к 1 июля. А вот областные и муниципальные органы к нововведениям оказались не готовы. Тем не менее, это не освобождает их от обязанности самостоятельно запрашивать необходимую информацию. Взаимодействие сейчас осуществляется в бумажном виде. "К сожалению, на территории Иркутской области не так развито электронное взаимодействие. Просто потому, что не готова область к этому. Если смотреть федеральные структуры, то очень хорошо это идет с налоговой и миграционной службой. Вот здесь очень быстро в электронном виде информация поступает от нас к ним и от них к нам", - говорит Виктор Жердев, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области

Накануне состоялась встреча рабочей группы по вопросам взаимодействия. В заседании приняли участие представители МВД, Службы судебных приставов, территориального управления Росимущества и иных структур. По итогам заседания решили: систему электронного взаимодействия необходимо совершенствовать. Это значит, что в скором времени граждане смогут рассчитывать на ее эффективность.