Несколько сложных тестов, сдача экзаменов на двух машинах, длительное теоретическое обучение. Так готовят будущих водителей в Японии. Практически как космонавтов. В России обучение более лояльное, но уже сейчас законодатели планируют ужесточить процедуру получения прав. Что ожидает автолюбителей?
Осваивает искусство вождения на специальном тренажере. Татьяна Нагний в управлении автомобилем новичок, до школы стажа вождения не имела. Форму обучения выбрала классическую - считает, что самоподготовка не даст качественного результата. "Мне кажется, это не то. Когда тебе рассказывают, когда с тобой занимаются, все равно больше понимаешь", - считает Татьяна Нагний, кандидат в водители.
Точно так же считают законодатели. Совсем скоро сдача экзаменов экстерном уйдет в прошлое. Поправки в федеральный закон о безопасности дорожного движения сейчас рассматривают во втором чтении. Не за горами и появление новых категорий прав вождения. В основном документе автолюбителя появятся буквы B1, С1, D1. Введут разграничения по весу автомобиля, по количеству посадочных мест, по грузоподъемности. Изменения коснутся и сдачи экзаменов. Свое мастерство будущий водитель сможет демонстрировать на специальном автодроме. "Скорей всего, у кандидатов в водители в будущем появится возможность выбора сдавать экзамен практически в два этапа, как это делается сейчас, либо сдавать в один этап, с использованием автоматизированного автодрома. У кандидата в водители, который будет сдавать на автодроме, упражнения будут более сложными. И количество упражнений будет выше, чем в настоящий момент", - говорит Денис Беляевский, заместитель начальника школы ДОССАФ.
Новый регламент ужесточит требования к приемке экзаменов. Количество упражнений увеличится с трех до пяти, экзамен можно будет пересдать только три раза. В случае провала - на переобучение. Все поправки несут за собой одну цель: сделать движение безопасным. Во многом это зависит и от автошколы. Сейчас в Иркутске их огромное количество. А вот качественное образование могут дать не все. "Конкуренция среди автошкол не совсем хорошая. В основном создают автошколы мелкие, арендуют помещения, лишь бы заработать деньги. А как подготовить водителя, это уже на втором плане", - отмечает Андрей Бакшеев, начальник отдела экзаменационно-регистрационной работы и технадзора УГИБДД по Иркутской области.
Отношение людей к обучению меняется. Будущие водители начали брать большее количество часов практических занятий. Руководители автошкол надеются, что такие изменения вкупе с новыми правилами улучшат ситуацию на дорогах.