Иркутск - в центре мирового авиастроения

19:54, 18 июля 2012 г.

В этом году на Иркутском авиазаводе приступят к выпуску деталей для экспериментальных моделей нового авиалайнера МС-21, одного из самых амбициозных российских проектов. Как идет подготовка на предприятии?

Цех сборки компонентов авиационной техники по программе Международной промышленной кооперации. Специалисты работают над килевой балкой и нишей шасси для аэробусов. В ближайшем будущем помимо деталей для А-320 здесь появятся компоненты новейшего проекта мирового уровня: ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Сегодня на Иркутском авиазаводе полным ходом идет подготовка площадки к производству авиалайнера. Перепланировка и полная реконструкция ждет пять цехов - это более 25 тысяч квадратных метров. Проходит обучение и персонал. Хотя руководители предприятия отмечают: производство компонентов для самолетов А-320 для специалистов завода стало своеобразной подготовкой к более глобальному проекту. "Освоили ряд вещей, которые не применялись раньше в российском авиастроении. Это такие принципиальные вещи, например, как контроль первого изделия. Пока всё, начиная от источников, оснащения и первой детали не будет проверено на соответствие конструкторской документации, деталь нельзя считать годной для запуска производства", - отмечает Александр Сергунов, технический директор Иркутского авиационного завода.

Как только производство выйдет на проектную мощность, в год с завода будут выпускать более 70 самолетов. При этом, как отметил президент корпорации Алексей Федоров, сборку военных Су-30 сократят. Но сейчас самое главное - это детальная проверка конструкторской документации авиалайнера. "В этом проекте участвует много иностранных компаний, которые ведут свои разработки. Вся эта работа должна закончиться в следующем году. И наши заводы - Ульяновский и Иркутский авиационный завод - приступят к изготовлению агрегатов. Хотя некоторые агрегаты начнем изготавливать в этом году", - говорит Алексей Федоров, президент ОАО "Корпорация "Иркут".

Специалисты планируют: взлететь МС-21 должен уже через три года. А в 2017 начнутся первые поставки самолетов заказчикам. К слову, сейчас подписаны соглашения и контракты на 250 авиалайнеров.