Насколько безопасны деревянные рекламные щиты?

17:50, 12 июля 2012 г.

Законные или нет, главное - небезопасные. Деревянные рекламные щиты, которых с каждым днем в городе становится все больше, вряд ли выдержат сильный порыв ветра. Месяц назад мы уже поднимали эту тему - тогда власти обещали снести конструкции. Как обстоят дела сейчас?

Стройный ряд рекламных конструкций за месяц ничуть не изменился. Все так же стоят деревянные баннеры. Более того, место для рекламы продолжают продавать. В городской администрации сообщили: сооружения поставлены незаконно, но собственника уже нашли, и до конца июля он должен предоставить все необходимые документы. Но главный вопрос - безопасность. "Администрацией города создана комиссия, в состав которой входят специалисты комитета по имуществу, специалисты ЖКХ и сотрудники ГИБДД, которые выезжают с актами и проверками и смотрят соответствие ее проекту и заявленным эскизам, а также проекту ветровой нагрузки", - говорит Наталья Сизых, зам. начальника отдела наружной рекламы и НТС потребительского рынка КУМИ и ПР администрации г. Иркутска.

Проверяет соответствие проекту комиссия, что называется, "на глаз", ведь никто из ее членов не является специалистом в области строительства. Рассказать, какой должна быть безопасная конструкция, мы попросили инженера одной из проектных организаций Иркутска. Выяснилось: один из самых важных критериев - фундамент. Столбы должны быть забетонированы на глубину не менее метра. В этих щитах основание просто вкопано в землю.

Все ради экономии. Простые деревянные рамки для гораздо дешевле металлического щита, рассказывает Сергей. Кроме того, этот материал удобен в эксплуатации: к дереву легко прикрутить болты и закрепить на них баннер. Даже человеку несложно раскачать эти деревянные рамки, что уж говорить о шквалистом ветре. Кроме того, нарушена целостность некоторых конструкций. "Все деревянные конструкции, которые используют в наружной рекламе, быть безопасными в принципе не могут. Но, конечно, нужно смотреть на то, как выполнены, каким образом поставлено основание, глубина должна быть не менее метра. Если у конструкции большая парусность, то обязательно должны быть какие-то распорки", - отмечает Сергей Михалёв, инженер.

Таких "шедевров рекламного искусства" в Иркутске множество. Есть на улице Красноярской, на Култукской, на Станиславского. Все как две капли воды похожи. И, видимо, выполнены по одной и той же технологии. По словам сотрудников КУМИ, многие рекламные конструкции установлены абсолютно законно. И стоять они могут долго - пока качество сооружений не проверит ветер.