Интересно и с пользой провести время в поездке. Сегодня в Иркутской области стартовал пилотный проект предоставления бесплатного интернета в пригородных электропоездах.
Идея оборудовать вагоны электричек бесплатным доступом в интернет возникла у перевозчика более полугода назад. Решающее слово в пользу реализации проекта сказали пассажиры. Они посчитали за благо скрасить несколько часов в пути серфингом в мировой паутине. Прошли согласования с железной дорогой, выбрали оборудование и оператора мобильной связи. Тестирование завершилось накануне. Воспользоваться бесплатным беспроводным интернетом могут пока пассажиры только одной электрички. "Это впервые на нашей дороге. Это первый электропоезд, оборудованный беспроводным Wi-Fi. Это дополнительная услуга, услуга популярная на сегодняшний день, об этом все знают", - говорит Ринат Хабибуллин, генеральный директор компании-перевозчика.
Электропоезд «Зима - Иркутск» стал опытной площадкой по внедрению интернета. В составе восемь вагонов, приборы доступа к интернету установлены не везде: в первом и втором классе. Многие пассажиры обратили внимание, что во время поездки появилась возможность общаться в сети. "Скучно было, сейчас можно залезть в "Контакт", послушать музыку. Много возможностей", - делится Егор, пассажир электропоезда.
Несмотря на присутствие в каждом вагоне с Wi-Fi проводника и охраны, оборудование поместили в сейф под ключ. Это защищает прибор, но не снижает характеристики доступа. Уровень сигнала в вагоне обеспечивает скорость до двух мегабит. Этого достаточно, чтобы просматривать информационные и новостные сайты, общаться с друзьями в социальных сетях и быть всегда на связи. "Если мы увидим, что это нужно пассажирам, то мы будем думать, как запустить это во всех остальных электричках", - отмечает Демид Макейкин, начальник отдела развития и маркетинга компании-перевозчика.
Параллельно с внедрением в электричках беспроводного интернета в вагонах устанавливают ЖК-панели. На них во время пути транслируют развлекательные программы. По словам представителей компании-перевозчика, все реализуемые мероприятия направлены на повышение уровня комфорта для пассажиров пригородных электричек.