ГАЗОВЫЕ АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ
Места размещения газовых автозаправочных станций для частных машин утвердил сегодня административный комитет Иркутска. Всего в городе предполагается 15 таких площадок. Но заместитель главного архитектора Иркутска Николай Беляков считает, что пока такого количества газовых заправок не понадобится. Скорее всего, их построят не больше пяти.
До сих пор единственная в городе, легально работающая газозаправочная станция находилась на улицы Ширямова. Она была построена около 40 лет назад и работала на местном сырье - газ для нее изготавливали в Ангарске. Но это топливо на основе пропана ничем не отличалось от обычного бытового. Вредные выбросы от его использования превышали все допустимые нормы. Экологи и санитарные врачи добились того, чтобы станция была закрыта. Ее владельцы переделали колонки под бензин.
Газ сегодня считается самым дешевым топливом для автотранспорта, хотя и не столь удобным как бензин. Проблема в том, что специального сжиженный автомобильный газ производят в Тобольске. В ограниченных количествах он поступает в Братск и Красноярск. В Иркутске его нет. Между тем, экологи настаивают на применении в городе только специализированного топлива.
Производить автомобильный газ в Иркутске пока невыгодно, поскольку он в три раза дешевле бензина. По словам Николая Белякава теоретически топливо может производить АНКХ, но на самом деле все ждут, пока здесь появится местное сырье - газ Ковыктинского месторождения. Когда это будет - неизвестно. Участки для заправок будут распределяться на конкурсной основе.
Этого достаточно, продолжил архитектор, потому что в Иркутске сейчас не более тысячи частных автомобилей на газовом топливе. Их количество будет увеличиваться. Поэтому площадок для газовых станций предусмотрено в три раза больше, чем самих станций. Про запас.