Этично или нет? Такой вопрос сегодня решали на заседании экспертного совета в отношении рекламы. На суд представителям религиозных и общественных организаций руководство ФАС представило восемь плакатов, часть из них размещены в сети интернет.
На все рекламные продукты в федеральную антимонопольную службу поступили жалобы от горожан. Жители Приангарья посчитали, что содержание афиш и баннеров противоречат общепринятым нормам морали и приличия, а также задевает достоинство граждан. Негативную реакцию вызвала реклама, в которой использованы полуобнаженные тела. Много споров было и вокруг билборда с изображением малыша с кисточкой в руках. Члены экспертного совета пришли к выводу, что такая реклама может навредить детям. Смотря на плакат, они могут подумать, что краску можно кушать. "Вопросы оскорбления, этичности, моральности, они очень тонкие вопросы и всегда речь идет о каких-то субъективных решениях, именно поэтому создан экспертный совет, который позволяет нам руководствоваться мнением религиозных, общественных организаций в совокупности и делать соответствующий вывод той или иной рекламе", - говорит Александр Кулиш, зам.руководителя УФАС по Иркутской области. Из восьми представленных неэтичными экспертный совет признал шесть рекламных продуктов. Организациям дано указание демонтировать конструкции. В противном случае руководителям грозит крупный штраф - для юридических лиц он составляет до полумиллиона рублей.