С первого июля в силу вступают поправки в кодекс об административных правонарушениях, согласно которым любителям тонированных машин помимо денежного штрафа придется отдавать и государственные регистрационные знаки.
В студии автоэстетики работа кипит. Владелец этой иномарки пожелал затонировать лишь задние стекла. Пленку выбрали самую темную. Она пропускает 5% света. Никаким нормам это не противоречит: светопроницаемость заднего и задних боковых стекол не регламентируется. Запрет на тонировку автомобилей вступил в силу в сентябре прошлого года. Однако желающих ездить в приятном полумраке меньше не стало. "Год, два, три - сколько я наблюдаю - тонировка как была, так и осталась. И с ведением нового закона мало что изменится!" - уверен Константин Соловьев, генеральный директор студии автоэстетики.
"Для всех закон один! И никуда от этого не деться! Я же не «закатываюсь в круг», как остальные. Мне вот страшно - меня гаишник остановит, снимет госномера. И что я потом делать буду?"
- Я считаю, лучше так - без тонировки!
- Почему так считаете?
- Все опасные преступники там прячутся
К слову, штраф за управление транспортным средством с цветными стеклами, которые пропускают свет менее чем на 70%, не очень-то велик. Всего 500 рублей. Но совсем скоро помимо денег водителю придется расстаться и госномерами. "Водитель может устранить данную технеисправность на месте. Тогда выпишут только штраф, госномер изыматься не будет. Если он не захочет этого делать на месте, то госномера изымаются до устранения причины задержания. Если водитель будет эксплуатировать свой автомобиль без государственных регистрационных знаков, то ему грозит административное наказание - лишение права управлением тс или штраф в размере 5000 рублей", - говорит Андрей Кабанов, ст.инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску.
У российских автолюбителей есть чуть больше месяца, чтобы решить: оставить тонировку и рисковать номерами, или быть законопослушным водителем. Новая норма КоАПа начнет действовать с 1 июля.