Увидели, как люди летают. Победители Олимпиады, посвященной 100-летию военной авиации России, побывали в гарнизоне на реке Белая. Студенты познакомились с настоящей техникой и бытом военных летчиков.
К самолету подгоняют трап. Вот он - специальный приз для студентов. Прежде чем увидеть воздушную мощь страны, эти учащиеся прошли путь от бессонных ночей над учебниками до победы в Олимпиаде, посвященной 100-летию военной авиации России. Все для того, чтобы хоть на минуту стать пилотом дальней авиации. "Необыкновенные ощущения. Потому что я сама инженер-электрик авиационного оборудования. И эти все штуки до боли знакомы. Авиагоризонт и маховое крыло. Это все знакомо", - говорит Алина.
Тем временем бомбардировщики на Белой работали в обычном режиме. Сверхзвуковой самолет Ту-22 модификации М в полете развивает скорость 1800 километров в час, перейдя в режим скорости звука - намного больше. Главная задача ТУ-22 - охрана границ и нанесение ударов по стратегическим объектам. Это в небе. А вот так работает персонал обслуживания на земле. Тоже с очень большой скоростью. Им могут позавидовать механики Формулы-1. После полета пилоты докладывают инженерам, как вел себя бомбардировщик в работе. Командир экипажа Николай Агеев летает на Ту-22 уже восемь лет. И после очередного вылета, который длился не более получаса, рассказал о самолете и боевых задачах. "Поставленная задача была выполнена в полном объеме. Как матчасть, так и экипаж не подвел. Выполнили задачу полностью с хорошим качеством. Наша задача была ознакомиться с местностью, с Амурской областью и посмотреть аэродром "Белая". Это лучший самолет, который я знаю", - отмечает Николай Агеев, командир экипажа Ту-22.
Побывать в кабине и за штурвалом самолета - мечта любого подростка. Но если все это происходит за штурвалом стратегического бомбардировщика, то можно сказать с уверенностью: мечты сбываются.