Всего один час дается работникам оперативных служб на то, чтобы устранить поломку, восстановить движение на путях. Кстати, за прошедший год в Иркутской области зарегистрировано восемь чрезвычайных ситуаций на железной дороге. В этом году их уже четыре. Как справляются с поломками специалисты?
Спасатели на железной дороге. Именно так можно назвать этих людей. Инженеры, крановщики, машинисты всегда там, где поезд не может продолжать движение. Как любые спасатели, временами они оттачивают свои навыки. По легенде, груженый вагон сошел с рельсов. Наступает время иркутского восстановительного поезда. Причина аварии выявляется сразу: излом боковых тележек. Именно из-за них 3 мая этого года сошел вагон с лесом на перегоне "Ук - Курят". Поэтому действия персонала восстановительного поезда - те же, что и тогда. Сначала вагон поднимают гидравлическим домкратом и убирают ту самую боковую тележку. Затем вагон скрепляют с составом. В подвешенном состоянии, на одной тележке он поедет к ближайшей станции, где его ждет капитальный ремонт. На все работы дается не более часа. Начальник восстановительного поезда Олег Круус говорит: в жизни план действий приходится разрабатывать еще по дороге на место ЧП. "Идет получение информации от центра управления перевозки, от руководителей, от машиниста. Мы уже начинаем прорабатывать план, как максимально быстро устранить последствия сходов и происшествий", - говорит Олег Круус, начальник восстановительного поезда.
Длина иркутского восстановительного поезда - почти 250 метров. Это 16 вагонов, оснащенных тяжелой техникой - бульдозером и краном. Также в составе есть вагоны для проживания и питания. В случае чрезвычайной ситуации поезд и персонал могут существовать автономно в течение трех суток. "Иркутский восстановительный поезд относится к первой категории по своей оснащенности и является базовым. На полигоне поезда проводим обучения и стажировку руководителей восстановительных поездов нашей Восточно-Сибирской железной дороги", - отмечает Евгений Швец, начальник дирекции аварийно-восстановительных средств на ВСЖД.
Ко второй части учений присоединяется кран. Теперь многострадальный вагон поднимают и меняют сломанную деталь. В итоге команда справляется с двумя поставленными задачами за полтора часа. И получает удовлетворительную оценку от руководства.