Для них машина - не средство передвижения, а способ получить острые ощущения. В минувшие выходные в Иркутске состоялась традиционная дрифт-битва.
Вот так заводятся "Жигули". Это уже не просто машина, а настоящий самолет на колесах. От "копейки" здесь остался только корпус, и то его постепенно модернизируют. На трассе автомобиль показывает настоящие чудеса скорости, в поворот входит плавно, и мотор держит обороты. Евгения Лосева езда боком захватила еще четыре года назад. "Жигули" стали своеобразным брендом, а дрифт - не просто экстремальным развлечением, а образом жизни. "За руль сел с малых лет, лет с семи, наверное, на "Жигули" сразу же. Ну и вся молодость и детство прошли на "Жигулях". Началось все с обычных "Жигулей", но мощностей не хватало. Пришлось переделать автомобиль", - говорит Евгений Лосев, участник "Дрифт-битвы - 2012".
Любителей дрифтовать с каждым годом становится все больше. В этом году за первенство сражаются участники практически со всей Восточной Сибири. Красивые автомобили, эффектные парные заезды, развлекательная программа. Это не просто соревнования, а настоящее шоу.
Эти парни резину не жалеют. Они живут только на большой скорости и ездят боком. Самое главное на трассе - зрелищность выступления. Если получилось пустить пыль в глаза соперникам – значит, заезд удался.
Новички пробуют свои силы в стрит-классе. А опытные пилоты соревнуются в парных заездах. Жюри оценивает угол заноса, скорость, синхронность движений и зрелищность выступления. Но самое главное - прокатиться эффектно, пустить пыль в глаза в буквальном смысле слова. "Судьи определяют эти параметры исключительно на глаз. Каких-то специальных приборов для этого не существует, все прекрасно видно. Даже зрители к середине соревнования все понимают, кто победил, кто не победил. То есть все достаточно просто", - рассказывает Антон Михайлов, организатор "Дрифт-битвы".
В эти выходные лидирующие позиции в битве заняли иркутские спортсмены. А зрители получили свою порцию адреналина.