Горничные 13 лучших гостиничных заведений города приняли участие в конкурсе "Иркутское гостеприимство-2012". Он стартовал в Иркутске впервые.
Это нетерпение приступить к работе - оправданно. На этот раз 13 горничных не просто убирают номера, а соревнуются за звание лучшей. Тратить время на разговоры просто непозволительно: оценивать будут не только качество, но и скорость. А дается каждой участнице на все 25 минут. Идеальный номер отеля - тот, что вызывает ощущение, будто в нем никто до тебя не жил. Ежедневно горничные всех гостиниц приближают к идеалу десятки комнат. "На самом деле, конкурсы профессионального мастерства проходят во многих городах. И нам тоже захотелось показать Сибири и городу, что в городе работают профессионалы, достойные высоких званий, наград. Труд их, на самом деле, наших горничных - труд незаметный для гостя, но очень-очень важный и нужный, потому что они создают дом вдали от дома", - говорит Екатерина Процентова, руководитель иркутского филиала РГА, эксперт по классификации гостиниц и иных средств размещения.
Начать с ванной комнаты или с жилой - выбор самих участниц. Также необходимо использовать все моющие средства, не забыть проветрить помещение, укомплектовать чайную станцию. Представленные на конкурс номера, по словам участниц, не грязнее обычных. Хотя во многих организаторы наводили беспорядок намеренно. Уложиться в срок удалось не всем. Первой с заданием справилась Ксения Лутченко, но расслабляться пока рано, ведь впереди еще один этап - оформление свадебного номера. "Каждый должен скреативить по-своему, у кого фантазии на что хватит. Даются всем одинаковые материалы, совершенно одинаковые. А там - у кого как фантазия идет", - рассказывает Ксения Лутченко.
Конкурс планируют сделать ежегодным. По словам председателя жюри Алексея Альмухамедова, качество обслуживания гостиниц в Иркутске должно соответствовать самым высоким требованиям. Персонал в туристическом бизнесе не просто обслуживает клиентов, а формирует имидж региона. Потому состязаться придется и администраторам. Их проверят на знание истории города, экскурсионных маршрутов. Кстати, время проведения "Иркутского гостеприимства" выбрали намеренно. "Мы вступаем в новый сезон, мы считаем, что вот этот конкурс задаст задор для гостиниц, и соответственно, этот задор отработают в течении года, в течении лета, и соответственно, к концу года, мы уверены, что действительно наши гости - они будут довольны, как их в Иркутске встретили, что они в Иркутске увидели, соответственно, это будет задел на будущее", - отмечает Алексей Альмухамедов, заместитель мэра г. Иркутска.