СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО МОСТА
Почти 3 тысячи тонн бетона уложат завтра в пролетное строение нового моста через Ангару. Сегодня инженеры и проектировщики еще раз проверяли готовность к очередному этапу строительства. Пока оно идет по графику.
Из-за январских морозов стройка шла медленней. Но полтора-два месяца - это не опоздание, наверстаем, - говорят строители. С каждым днем мост выглядит все внушительней. А этап, когда пора укладывать бетон - один из самых важных.
Праздничное настроение все же будет завтра. Сегодня строители трудились, не обращая внимания на прессу. Работать одновременно интересно и сложно. Стройку считают уникальной. Так называемые "русловые" пролетные строения, будут сооружать монолитным способом. Эта задача поставлена перед строителями впервые, до этого в России ничего подобного не возводилось.
Сегодня закончили укрытие тепляков на пролетном строении. Подключали генератор. Идет подготовка к завтрашнему дню. Внутри так называемый "тепляк" напоминает крытый рынок. Скоро эту территорию почти 20 часов подряд будут бетонировать. Прочным бетон станет через 4 дня. Кроме того, насосами высокого давления бетонный раствор подадут в специальные каналы. А там натянут и закрепят пучки высокопрочной проволоки. Процедура будет напоминать гигантскую инъекцию.
Место, по которому с непривычки ходить довольно сложно, называется арматурный каркас пролетного строения. Завтра это будут первые 46 метров проезжей части. Следующий пролет начнут бетонировать примерно через полтора-два месяца. Строители стараются не загадывать. Пока все идет по плану. В Москве получено подтверждение, что 225 миллионов рублей из федеральных средств будет выделено. В территориальном дорожном фонде есть 450 миллионов. По графику ежегодно необходим миллиард. Тогда мост действительно будет введен к 2003 году.