На радость автомобилистам и пешеходам

19:05, 25 апреля 2012 г.

В Иркутске планируют создать единую систему управления светофорами. Это позволит координировать работу регулировщиков в зависимости от ситуации на дороге. Сегодня на депутатских слушаниях обсудили также и развитие автомобильного спорта в городе. Строительство гоночной трассы международного уровня, уверены авторы проекта, не за горами.

Пункт автоматической системы регулирования движения. Здесь, в небольшом здании, инженеры-диспетчеры ежеминутно следят за состоянием светофоров в городе. На каждый объект - свой паспорт: техсостояние, условия программирования и организация движения на конкретном участке. Об отключении или поломке автоматического регулировщика здесь узнают первыми. Здесь же меняют и режимы работы, в зависимости от интенсивности движения. Но программа, установленная в начале 90-х, уже устарела. "Мы программу меняем. Ушли от кабельных линий. Перешли на связь со светофором по каналам GPS. Необходимо датчики связи заменить. У нас стоят с программой до 2009 года", - говорит Валерий Алещев, заместитель директора ООО "СМЭП Дельта".

Это не единственная проблема. В Иркутске, по словам Валерия Алещева, нет комплексной схемы организации движения. Проект создания единой системы сегодня рассмотрели на депутатских слушаниях Иркутска. О планах - автоматическом подсчете интенсивности движения, установке камер и информационных щитов на дорогах областного центра - доложил председатель комитета по ЖКХ администрации Александр Николаев. Документ сейчас на стадии разработки, поэтому некоторые вопросы народных избранников остались без ответа.

- Не готов сказать сумму.

-Когда будете готовы?

- К сентябрю.

- Вы, то есть, уверены, что эта система необходима?

- Да, я уверен. Это то, к чему следует стремиться. Только нужно понять объем затрат.

Автомобильной теме сегодня посвятили немало времени. Затронули проблему финансирования программы "Безопасный город", в рамках которой установили камеры видеонаблюдения и закупили передвижные комплексы "Арена". "В настоящее время обработка нарушений данной системой не ведется. Хотелось бы, чтобы эта работа не останавливалась, не умирала. Она должна быть направлена на безопасность движения в Иркутске", - отмечает Сергей Юдин, депутат Думы г. Иркутска.

Сделать движение безопасным - приоритетная задача еще одного проекта. Строительство в черте города трассы "Байкальское кольцо" представил Игорь Голиков. Гоночная трасса длиной 3,5 тысячи метров, по задумке авторов, позволит проводить в Иркутске соревнования международного уровня в классе Формула-3. Стоимость объекта - 200 миллионов рублей. Уже, по словам Игоря Голикова, есть инвесторы. Осталось определиться с местом. "Интересны площадки под Академическим мостом - остров Конный. На объездной дороге в аэропорт. Хотелось бы получить от вас поддержку, уважаемые депутаты", - говорит Игорь Голиков, координатор проекта "Байкальское кольцо".

И депутаты, а также мэр города Виктор Кондрашов и представители областной ГИБДД, проект поддержали. "Я считаю, что достаточно социально значимый проект. Это безопасность, повышение мастерства и позиционирование города, в котором есть свои изюминки. Формула-1 - это Сочи. Это очень серьезно. Формула-3 - это будет Иркутск. И это серьезно и для Иркутска тоже Андрей Лабыгин, председатель Думы г. Иркутска

Серьезно изменить культуру вождения иркутских автомобилистов и сделать передвижение по дорогам города максимально безопасным как для владельцев авто, так и пешеходов - дело не одного дня. Но сегодня этот вопрос - один из приоритетных для народных избранников.