Соленые пейзажи

00:00, 20 апреля 2012 г.

Когда встречаются талант и воображение, получается творчество. В Иркутске открылась выставка французской художницы Мари Друэ. Они живет в Нанте и преподает историю искусств, а в свободное время путешествует и пишет картины. Автор планирует создать серию байкальских пейзажей. А сегодня она провела мастер-класс для тех, кто хотел научиться создавать картины с помощью соли.

На языке Матисса и Гогена французская художница Мари Друэ объясняет, как рождаются на свет соленые акварели. В такой технике она работает уже несколько лет. Сегодня делится опытом. Сначала лист бумаги нужно обильно смочить водой, затем выбрать подходящие цвета - которые сочетались бы друг с другом или, наоборот, контрастировали. После этого растушевать краски таким образом, чтобы получился какой-либо сюжет. А дальше самое увлекательное - в ход идет соль: та, что для ванн или же обычная столовая, мелкого и крупного помолов. Спустя некоторое время она впитает цвет и создаст на бумаге удивительные узоры. Арина Ахмадуллина за основу для своего пейзажа взяла закат над Женевским озером. Интересно, во что он трансформируется, когда соль чуть-чуть подсохнет? "Конечно, интересно. Соль подсохнет и останутся разводы. Очень интересно! Хороший способ отвлечься от всего. Просто расслабляешься и рисуешь картину", - говорит Арина Ахмадуллина, участница мастер-класса.

Пока начинающие творцы ищут вдохновения, Мари рассказывает нам о своей выставке. Он открылась в арт-центре "Палитра" накануне. Эти акварели созданы необычным способом. Сначала мастер наклеивает на лист маленький кусочек фотографии, а затем дорисовывает пейзаж в соответствии со своей фантазией. Автор много ездит по миру, поэтому сюжеты для своих рисунков подыскивает в путешествиях. Например, две недели назад была в Японии, рядом с Фукусимой. В ее окрестностях художница обнаружила огромное поле с маками и одуванчиками. Оно и послужило основой для акварели с одноименным названием. "Мои рисунки не всегда с точностью копируют реальную картину. Это вовсе необязательно. Для творчества мне хватает только маленького квадрата, вырезанного из фотографии. А дальше к работе подключается воображение", - поясняет Мари Друэ, художник, Франция.

Вероятно, богатое воображение подсказало Мари и серию работ под названием "Шевелюры". Пышные и не очень, гладкие и взлохмаченные. И обязательно коротко стриженные. В коллекции автора их 80. Поговаривают, что эти работы - следствие детских переживаний художницы. Когда она была маленькой, отец запрещал ей стричься. Поэтому став взрослой, Мари воплотила свое желание в творчестве. Кстати, по ее мнению, шевелюры - это те же пейзажи. Только из волос.