Ежегодно на ремонт центральных дорог в Иркутске тратят от 30 до 50 миллионов рублей. Тем не менее, весенняя картина - ямы да ухабы на магистралях города - никого уже не удивляют. Но в этом году количество недовольных автомобилистов побило все рекорды. Как изменить ситуацию? "Делать надо качественно", - все чаще звучит из уст мэра Виктора Кондрашова. Ремонт и реконструкцию дорожного полотна градоначальник взял под личный контроль.
Разбор полетов на месте. Журналисты плотным кольцом обступили мэра города Виктора Кондрашова и представителей подрядной организации. Они в ответе за ремонт дороги на Партизанской. Который, к слову, в прошлом году администрация не приняла. Почему тогда получилось некачественно? Причин несколько: поджимали сроки - федеральные средства шли долго, погода была не такой, как планировали… Но итог один - этой весной покрытие, в основном на трамвайных путях, перекладывали. Встречу назначили на уже отремонтированном участке. Вторым объектом, благоустройством левой стороны Седова, там устанавливают бордюры, проверяющие остались довольны. Работа идет согласно установленным срокам и суммам. Но как показывает практика, сегодня мало делать качественно - необходим принципиально новый подход. И это прежде всего касается материалов. "Мы пришли к выводу, что не нужно класть асфальт между трамвайными путями в Иркутске. Нужно переходить к брусчатке. Для этого нужно решать вопрос с месторождением. Сейчас идет работа. Тогда у нас будет своя площадка, свой бордюрный камень", - говорит Виктор Кондрашов, мэр г. Иркутска.
К слову, на ремонт и реконструкцию иркутских дорог из городского и областного бюджетов в этом году планируют выделить 554 миллиона рублей. "Планируется в этом году сделать улицу Олега Кошевого, капитальный ремонт Чапаева, реконструкция участка на Маршала Конева, Седова. И еще ряд мелких объектов - расширение перекрестков, асфальтирование Улан-Баторской", - отмечает Алексей Абрамчик, начальник департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Иркутска. Закончить ремонт дорожники должны к концу лета. Ямы исчезнут с лица Иркутска уже к первым числам мая. Кстати, тогда же начнет появляться и разметка.