На капитальный ремонт дорог необходимо большее финансирование

00:00, 06 апреля 2012 г.

Об этом говорили накануне на встрече представители администрации Иркутска, ГИБДД и общественных организаций. Участники пытались найти решение, как сообща сделать дороги Приангарья лучше.

Дороги - это лицо города. Их нужно ремонтировать и поддерживать в надлежащем состоянии. Недавно назначенный областным министром строительства и дорожного хозяйства Владимир Парьев с первых минут заседания попытался призвать к конструктиву. "По поводу того, что народ, общество злословит по поводу воровства на дорогах и в строительстве. Мы не сможем это опровергнуть, пока у нас не будет нормального качества дорог, строек. На это нужно какое-то время", - говорит Владимир Парьев, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области.

Министр заявил, что качество дорог и строительства должны соответствовать уровню существующего финансирования. Предполагается, что конструктивные изменения и дополнительные средства придут из дорожных фондов. Они начали работать с 1 января. Главный автоинспектор региона Сергей Панченко признал, что по сравнению с другими регионами дороги в Иркутской области имеют весьма бледный вид. "По итогам трех месяцев инспекторами дорожного надзора выдано 101 предписание на устранение выявленных недостатков. Определены сроки их устранения. В рамках проверок 18 должностных лиц и одно юр. лицо привлечены к административной ответственности", - отмечает Сергей Панченко, начальник УГИБДД ГУ МВД РФ по Иркутской области.

Александр Николаев - главный в Иркутске по ЖКХ - признал тот факт, что как сошел снег, появилось огромное количество ям, ухабов, рытвин. "В чем причина? Наверное, тот вопрос, который мучает всех. Причина, конечно, в недофинансировании. Есть один простой секрет на Западе, почему у них такие хорошие дороги. Потому что выделяется достаточно приличное количество денег", - считает Александр Николаев, председатель комитета по ЖКХ администрации г. Иркутска.

В качестве примера воплощения западных принципов в иркутскую реальность Александр Николаев привел капитально отремонтированные в прошлом году улицы. Акцентировал, что они выгодно отличаются от тех, которые не видели ремонта несколько лет. Свою помощь в решении проблемы предлагают общественники. Например, отслеживать все этапы создания дорог. "Восемь лет подряд мы предлагаем городской администрации взять под общественный контроль улицу. Я обещал, что через год эта улица будет в том состоянии, которые предъявляют технические стандарты. Восемь лет мы предлагаем администрации, и восемь лет администрация города не соглашается на это. Почему? Потому что тогда будет понятно, что мы можем это сделать, и есть полномочия и возможности. Но это кто-то не хочет сделать", - говорит Виктор Григоров, президент региональной автодорожной ассоциации.

В итоге участники заседания решили собраться в начале лета и снова обсудить возможность участия общественности в контроле за дорогами. В это время ремонт улиц войдёт в плановый график, и на деле будет видно, где и как восстанавливают дорожное полотно.