Контролеры в электричках перестанут хамить

00:00, 05 апреля 2012 г.

В график движения пригородных поездов вернут электрички, которые убрали в прошлом году. Руководители Байкальской пригородной компании сегодня рассказали журналистам о новшествах, которые ожидают пассажиров. Пресс-конференцию решили сделать выездной - для наглядности.

Разговор под стук колес. Прямо во время движения железнодорожники рассказывают журналистам о том, как планируют обеспечить максимальный комфорт своим клиентам. В прошлом году услугами пригородных поездов воспользовались почти 17 млн человек. Этот показатель мог быть и выше, замечают руководители "Байкальской пригородной компании", но часть пассажиров отпугнули слишком частые перемены в расписании. Проанализировав все жалобы от населения, перевозчики приняли меры. Так, будет восстановлен электропоезд сообщением "Большой Луг - Черемхово". А скоростная электричка "Иркутск Сортировочный - Байкальск" теперь будет делать больше остановок. "Очень много было обращений по поводу того, что утренние пригородные поезда, например "Черемхово - Иркутск", останавливаются в Мегете и по 20 минут пропускают пассажирские поезда. Это было для пассажиров очень неудобно, и мы сейчас эту стоянку исключили", - говорит Ринат Хабибуллин, генеральный директор ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания".

Среди способов привлечь пассажиров также создание удобных проездных билетов. Например, с первого апреля начал действовать абонемент "Городской". Он предназначен для тех, кто не хочет стоять в автомобильных пробках, добираясь с одного конца Иркутска на другой. И еще одна приятная новость: билетеров и кассиров на железной дороге начали учить этикету. Так что хамство со стороны персонала должно остаться в прошлом. Кроме того, с 9 по 19 апреля пройдет мониторинг населенности поездов (есть такой термин на железной дороге). Иными словами, специалисты проведут анализ пассажирооборота, чтобы понять, например, на каких маршрутах не хватает вагонов и какие остановки можно упразднить. В каждом вагоне будет дежурить человек, которому нужно сосчитать, сколько народу вошло, а сколько вышло и на каких станциях. Информация о пассажиропотоке должна быть готова к 1 мая.

Данные мониторинга озвучат на встрече с губернатором, по итогам которой будет определена сумма субсидии для "Байкальской пригородной компании". В прошлом году, например, она составила 242 млн рублей. Этих средств оказалось недостаточно. Но на проведение основных работ хватило. Так, удалось отремонтировать 28 посадочных платформ. В этом году планируют обустроить еще 22. "Сейчас мы едем с вами по участку "Иркутск - Большой Луг". Здесь каждая платформа приведена к нормам ПТЭ - правилам технической эксплуатации. Это значит, высота, удаление от железнодорожного полотна соответствует требованиям. Кроме того, каждая платформа оборудована навесом, и на каждой есть расписание движения поездов", - отмечает Александр Семенов, начальник региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре.

В планах на 2012-й - оборудовать пожарно-охранной сигнализацией вокзалы Новочунка, Анзёби, Парчум; разработать программы реконструкции и ремонта 47 малых вокзалов Иркутской области и республики Бурятия. А еще предполагается постепенно перекрасить подвижной состав в единый корпоративный цвет. Это будет сочетание серого и красного.