Юные натуралисты начали активную подготовку к летнему сезону

00:00, 03 апреля 2012 г.

Что происходит в стенах областного эколого-биологического центра с приходом тепла?

Эти шестиклассники, в отличие от многих своих сверстников, узнают деревья по ветке. Отличить ель от пихты, кедр от сосны - не проблема. Более того, юные экологи легко могут сказать, сколько иголок в пучке каждого из хвойных. Любая находка в лесу может стать для них объектом исследования. Какую шишку погрызла белка, а какую - мышь, знают не по картинкам. "Самое главное, что в детях формируется в результате наших занятий - это любовь к окружающим, это любовь не только к лесу, не только любовь к природе, но и, наверное, уважительное отношение ко всему живому, уважительное отношение к друг другу", - считает Любовь Хилханова, методист по лесоведению Иркутского областного центра развития дополнительного образования детей.

Походы начнутся летом, однако весна для юннатов - период не менее насыщенный. Агитационная деятельность в защиту леса - одно из основных направлений. Не жечь костры, не мусорить, одним словом, беречь деревья. Кстати, убеждения, сформированные в процессе учебы в центре, влияют и на семьи натуралистов. На вопрос: "Какую елку ставите на Новый год?" - юные биологи отвечают: "Искусственную. Во-первых, это меньше хлопот, чтобы потом убирать. Во-вторых, сохраняем природу. Если человек срубит дерево за минут 20, следующее вырастет только через 100, 300 лет, поэтому лучше купить обычную искусственную и беречь природу", - говорят Виктория Пуляевская и Дарья Мусинцева, ученицы 6В класса школы N3.

Но от теории - к практике. Неподалеку в теплице 4-классники 66-ой школы познают азы пикировки рассады. Каждый из группы мог своими руками рассадить достаточно окрепшие сеянцы, кто-то предпочел прополку, а кто полив. Вообще, по словам заместителя директора по методической работе Елены Хлиманковой, заставить заниматься этим детей практически невозможно. В сердце каждого ребенка должно прозвучать заветное "хочу". "В наше время родители в первую очередь считают, что нужно развивать у ребенка такие направления, которые могли бы дать ребенку дальше жить нормально. А биологическое направление не считается таким "серьезным" направлением. Родители не считают, но я смотрю на это - дети любят заниматься", - отмечает Елена Хлиманкова, заместитель директора по методической работе Иркутского областного центра развития дополнительного образования детей.