Законна ли реклама на памятниках архитектуры?

00:00, 02 апреля 2012 г.

Кто отвечает за реставрацию зданий, которые являются объектами культурного наследия? Насколько законна размещаемая на них реклама? С этими вопросами к нам редакцию обратились неравнодушные жители города.

Mute
Current Time 0:00
/
Duration Time 0:00
Loaded: 0%
Progress: 0%
Stream TypeLIVE
Remaining Time -0:00
 

Обшарпанные стены, обваливающиеся кирпичи. Эстетичность бесхозного, на первый взгляд, пространства зачастую вызывает сомнения. Однако чаще всего владелец есть: государство, муниципалитет или просто физическое лицо. Не в качестве украшений, а чтобы привлечь внимание последние зачастую устанавливают рекламные конструкции. Законность подобных действий сотен компаний Иркутска под вопросом. Однако помимо правовой стороны, есть и другой аспект: безопасность прохожих. "Поскольку крепеж осуществлен без согласования, без должной экспертизы, то не исключена возможность частичного разрушения фасада здания и обрушения каких-то его элементов, что является небезопасным, поскольку данная улица, кроме того, что она является транспортной артерией, еще является и пешеходной", - отмечает Николай Курьянович, директор иркутского филиала РГТЭУ.

Однако, по словам представителей администрации, частные собственники зданий-памятников вправе монтировать на них свои рекламные щиты. Одно из условий - чтобы они не закрывали его ценные элементы: окна, двери, карнизы. Кстати, обязанности по реставрации и своевременному ремонту, согласно охранному обязательству, также лежат в первую очередь на самих собственниках. "Сегодня созданы необходимые механизмы, возможности по реставрации памятников. И если собственники по той или иной причине не будут придерживаться охранного обязательства, то вполне возможна перспектива и судебных разбирательств по содержанию памятников, потому что это не только их частная собственность, это общее наследие горожан Иркутска, горожан России, и, конечно же, к ним требования, чтобы они были в надлежащем состоянии", - говорит Дмитрий Разумов, вице-мэр г. Иркутска.

В Иркутской области почти 9000 объектов культурного наследия. Непосредственно в столице Приангарья их больше тысячи. Каменные и деревянные дома, храмы, музеи, театры. Любая наружная реклама должна быть согласована с комитетом по управлению муниципальным имуществом, а если её размещение связано непосредственно со зданиями истории культуры, то и в ЦСН. Соблюдают закон далеко не все. "За первый квартал этого года, фактически за три месяца, к нам за согласованием рекламных конструкций - щитов, или вообще любой рекламы - обратились менее 10 заявителей. Очевидно же, что реклам на зданиях памятников в разы больше", - поясняет Виталий Барышников, руководитель Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области.

Один из наиболее показательных случаев запущенности памятников архитектуры - это усадьба Шубиных по адресу: Лапина 23. Пожар 24 июня 1879 года полностью уничтожил центральную часть города. Лучшие постройки, гостиные ряды, почти все учебные учреждения и библиотеки. Однако именно это здание чудом осталось невредимым. Бывший роскошный трёхэтажный особняк с антресолями и балконом сейчас выглядит как заброшенный барак. Именно такие здания зачастую становятся площадкой для несанкционированного размещения рекламных плакатов. Нести бремя беспечности своего хозяина строению осталось недолго. Судебный процесс о передаче дома из частной собственности городу состоится уже в этом месяце.