ТРАНСПОРТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Конфликт разгорелся между иркутским отделением транспортной инспекции и Департаментом транспорта и связи администрации города. Поводом послужила статья в газете "СМ-Номер один", автор которой критикует работу городских маршрутных такси.
И федеральный орган, и городская администрация делают общее дело - обеспечивают работу иркутских "маршруток". Лицензии на пассажирские перевозки выдает Российская транспортная инспекция. Документ можно получить лишь после того, как частный предприниматель или организация соберет все необходимые документы, пройдет проверку в соответствующих инстанциях.
Транспортная инспекция - орган контролирующий. Около двух лет назад обсуждалась возможность передать лицензирование пассажирского транспорта в ведение муниципалитета. Тогда предложение поддержки не получило.
С владельцами и водителями маршрутных такси напрямую работает городской Департамент транспорта и связи. Но у него нет никаких реальных рычагов управления. Лицензий этот отдел не выдает, следовательно, и наказать провинившихся не может. Впрочем, транспортная инспекция также не может самостоятельно лишить права на пассажирские перевозки - это прерогатива суда.
На первый взгляд ситуация проста. Одна организация выдает лицензии на определенный вид деятельности, другая - отвечает за то, как именно эта деятельность осуществляется. Но пока две инстанции не могут найти общий язык. Потому и мнения о газетной статье прямо противоположны.
Спор о том, кто за что должен отвечать - продолжается. Теперь к нему подключился антимонопольный комитет. Его сотрудники утверждают, что Департамент транспорта свои обязанности игнорирует.
В итоге антимонопольный комитет обязал Департамент транспорта в срок до 1 марта установить четкие схемы маршрутов, интервал движения машин, активнее работать с частными автоперевозчиками.
Есть большая вероятность, что именно газетная статья, из-за которой разгорелся спор, подтолкнет чиновников к мысли о необходимости навести порядок с городскими маршрутными такси.