На федеральной трассе М-55 сломался КАМАЗ. Ничем не примечательная на первый взгляд ситуация, каких на российский дорогах ежедневно десятки и сотни. Через несколько дней стоящая на обочине машина вызвала живое обсуждение на одном из автомобильных форумов в интернете. В итоге незнакомые люди пришли на помощь водителю.
Эта обочина на 37 километре Култукского тракта на две недели стала и гостиницей, и ремонтной базой для водителя КАМАЗА и его напарника. На морозе людям удалось не только отремонтировать машину, но и лишний раз убедиться в том, что взаимовыручка среди водителей - не пустой звук.
Свой второй в жизни КАМАЗ Андрей Будков купил сразу после Нового года. Мужчину не смутило, что железному другу скоро 26 лет и он старше хозяина на три года. На нём за несколько месяцев вместе с братом объездили весь север области. Шестого марта взяли в Иркутске 12 тонн груза и выехали в Могочу. За Чистыми Ключами на подъеме в системе упало давление масла. Машина заглохла и больше не заводилась. КАМАЗ припарковали на обочине, разобрали двигатель. Выяснилось, что без серьёзного ремонта дальше ехать нельзя. Заказчик с доставкой груза не торопил, Шелехов и Иркутск с запчастями и мастерскими рядом. Ремонт решили проводить на месте. Вынули и разобрали на дороге двигатель. Благо весь необходимый инструмент был под рукой. О проблеме также сообщили домой, в Черемховский район. Приехали братья Андрея - и работа закипела. "Первые дни никто не останавливался. Мужики, такие, кто на КАМАЗах, такие – понимающие - останавливались. Потом уже видели люди, что стоим долго. Стали все останавливаться, спрашивать: "Что, как? Что к чему? Что надо?" - рассказывает Андрей Будков, водитель КАМАЗа.
Два дня ушло на то, чтобы вынуть из двигателя дефектные детали. Сам двигатель вынимали с помощью водителя-добровольца и крановой установки с его грузовика. Вес "сердца" КАМАЗа достигает 500 килограммов. Затем, пока чинили деталь в Шелехове, по очереди работали, время от времени ездили домой - привести себя в порядок, взять продукты и мелкие запчасти. Ремонт затянулся на неделю, пошла вторая. За это время обочина эволюционировала. В сторону леса прокопали ход, понятно для чего. Вокруг очага грелись холодными ночами. Рядом, на сугробе - естественный холодильник и небольшой запас продуктов. Пищу готовили в кабине КАМАЗА на газовой плитке. Основная еда - суп из тушенки и макарон. За две недели использовали больше 50 баллонов газа. Часть покупали сами, часть привезли отзывчивые водители. Они же везли воду, сигареты, продукты. Многие узнали о проблеме из интернета, на форуме популярного автомобильного сайта.
Накануне Андрей с братьями собрали двигатель и смогли его завести. Почти всю ночь мотор не глушили. Требуется время, чтобы детали притерлись друг к другу, прошли так называемую обкатку. Впереди не одна сотня километров. Водитель благодарит судьбу, что поломка случилась рядом с цивилизацией, а не в глухой тайге. Да и опыт, который мужчина приобрел, разбирая и собирая своими руками машину, считает бесценным. По словам Андрея, делал всё с душой и для себя, поэтому и в надежности техники теперь сомневается гораздо меньше. "Я думаю, лучше машины мне ничего не надо. Как бы уже к ней привык. Особенно то, что к КАМАЗАМ. Наверное, на всю жизнь!" - говорит Андрей Будков.
Ремонт закончен. По приблизительным подсчетам, он обошелся в 20 тысяч рублей. Теперь осталось убрать за собой следы ремонта. Всё, что горит, отправляется прямиком в костёр. Весь остальной мусор водитель увезёт с собой. На прощанье Андрей признался, что эти две недели, проведенные на обочине Култукского тракта, навсегда врезались в память. А внимание и желание незнакомых людей помочь дороже любых потраченных денег.