Штраф за тонировку не по ГОСТу

00:00, 14 марта 2012 г.

Всю зиму сотрудники ГИБДД не наказывали водителей за нарушение, которое видно невооружённым глазом. Не позволяла погода - прибор, который проверят стекла на светопроходимость, при минусовых температурах не работает. С сегодняшнего дня автоинспекторы возобновили рейды.

С помощью спецприбора проверяют светопропускаемость пленки. По данным устройства этот водитель в своей машине света белого практически не видит: прозрачность стекол всего около 4 %. Хотя по закону на боковых окнах она должна быть как минимум 75, на лобовом - не меньше 70 %. За темноту в машине водителю автоинспекторы выписали штраф в 500 рублей. По статистике, сейчас в Иркутске тонирован практически каждый 10 автомобиль. В большинстве случаев пропускная способность стекол в пять раз меньше положенной. Тонировка значительно ухудшает видимость на дороге, особенно в темное время суток или в дождь и снег. Причем мешают они не только владельцу такого авто, но и другим участкам движения, которые за затонированной машиной могут не заметить транспорт или пешехода и в итоге попасть в аварию.

По мнению медиков, тонировка может стать причиной аварии и днем. Все дело в рецепторах. После яркого дневного света для адаптации к темноте в салоне водителю необходимо 20-30 минут. В противном случае его зрение считается неактивным. Кроме того, затемненные стекла в принципе вредны для глаз. "Всегда какая-либо зрительная нагрузка в плохо освещенном помещении, либо разглядывание предметов в темноте, особенно у молодых людей, может спровоцировать близорукость. И это нежелательно, безусловно", - говорит Сергей Черкашин, заведующий офтальмологическим отделением ГБ № 6.

Еще один минус тонировки - владельцам таких автомобилей автоинспекторы уделяют гораздо больше внимания. И не только потому, что водители нарушают закон. "Довольно часто на авто с тонированными стеклами совершаются различные правонарушения, преступления: разбой, кражи, грабежи. Поэтому таким авто больше внимания. Данные машины при составлении административных материалов доставляются в отдел полиции по месту задержания для того, чтоб оперативники проверили водителя на причастность к совершению различных преступлений", - отмечает Андрей Кабанов, ст.инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску.

Только за час работы на владельцев затонированных авто сотрудники ГИБДД составили 25 протоколов. Один из водителей, чтобы не платить штраф, при автоинспекторах сам сделал свою машину светлее.