Обезопасить пешеходов

00:00, 17 февраля 2012 г.

Этот вопрос накануне обсудили на общероссийской видеоконференции. В Иркутске за ходом беседы наблюдали представители ГИБДД и городской администрации. Известно, что столица Приангарья - в числе лидеров по происшествиям с участием пешеходов. И в последнее время эти случаи участились.

30 декабря в районе остановки "Дом связи" грузовик насмерть сбил женщину, которая переходила дорогу на зеленый сигнал светофора. К слову, водителя до сих пор не нашли. 7 февраля на улице Баррикад на пешеходном переходе молодой человек на "Тойоте" сбил женщину с пятилетней девочкой. А 14 февраля в Братске сбили ребенка. По словам инспекторов ГИБДД, происшествие случилось потому, что зебру нанесли в неправильном месте - в пятидесяти метрах от остановки. И люди, естественно, до нее не доходили. В целом, в одном только Иркутске на программу по безопасности дорожного движения выделяют 2 миллиарда рублей, из них более двадцати миллионов - на нанесение "зебры". Но этого недостаточно. "Все обратили внимание, что по городу разметка разного цвета. Она не только желтая и красная. Мы ее чередуем, чтоб у водителя не было привыкания, чтоб он не воспринимал это как объект городской среды, на который нет смысла реагировать", - говорит Александр Николаев, председатель комитета по ЖКХ администрации г. Иркутска. "Есть еще очень много проблем. Не все пешеходные переходы у нас обследованы. Не все обладают теми техническими требованиями, которые предъявляют им нормативные документы", - отмечает Сергей Панченко, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.

Говорили и об улице Трактовой. И днем и ночью там напряженное движение и периодически случаются аварии со смертельным исходом. Чтобы обезопасить пешеходов и водителей, администрация города планирует установить там так называемые "волны" - ограждения, которые разделяют полосы движения.